Математика 2

Латкин Иван Васильевич

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Данный курс включает следующие разделы: Интегральное исчисление функций одной переменной; дифференциальные уравнения, ряды. Обоснованные математические выводы обеспечивают достаточную общность методов, широту приложений и глубокое взаимное проникновение основных разделов математики во все отрасли рыночной экономики.

Betrag der Credits: 4

Пререквизиты:

  • Математика 1

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 45
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является изложение основных понятий и методов, являющихся основной базой для освоения дисциплин, использующих математические модели, формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков применения математических методов при постановке и решении прикладных задач.
Задача
  • Задачи дисциплины состоят в том, чтобы дать студентам возможность: - развивать свои математические знания и навыки таким образом, чтобы они вселяли уверенность и обеспечивали удовлетворение и наслаждение;
  • развивать понимание математических принципов и понимание математики как логичного и последовательного предмета;
  • приобрести ряд математических навыков, особенно тех, которые позволят им использовать приложения математики в контексте повседневных ситуаций и других предметов, которые они могут изучать;
  • развивать способность логически анализировать проблемы;
  • распознавать, когда и как ситуация может быть представлена математически, идентифицировать и интерпретировать соответствующие факторы и выбрать подходящий математический метод для решения проблемы;
  • приобрести математическую подготовку, необходимую для дальнейшего изучения математики или смежных предметов.
Результат обучения: знание и понимание
  • показать понимание соответствующих математических понятий, терминологии и обозначений;
  • знать формулы и свойства, символики основных понятий анализа, теорию сравнения бесконечно малых величин;
  • знать методы решения задач линейной алгебры и аналитической геометрии и дифференциального и интегрального исчисления функции одной и нескольких переменных;
  • знание и понимание математики, на уровне, необходимом для достижения других результатов обучения, в том числе некоторых осведомленностей в их передовых областях;
  • информированность в широком междисциплинарном контексте инженерии.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применять полученные знания для определения, формулирования и решения инженерных задач, используя соответствующие методы;
  • уметь сочетать теорию, практику и методы для решения инженерных задач и понимать область их применения.
Результат обучения: формирование суждений
  • умение планировать свою работу;
  • четко ставить систему задач, вычленять среди них главные;
  • умело избирать способы наиболее быстрого и экономного решения поставленных задач;
  • умелый и оперативный контроль за выполнением задания;
  • умение быстро вносить коррективы в самостоятельную работу;
  • умение анализировать общие итоги работы, сравнивать эти результаты с намеченными в начале ее, выявлять причины отклонений и намечать пути их устранения в дальнейшей работе.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • cпособность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами;
  • уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности;
  • способность эффективно обмениваться информацией, идеями, проблемами и решениями с инженерным сообществом и обществом в целом.
  • умение и способность ясно, доходчиво и терпеливо разъяснять свою позицию;
  • толерантность (как терпимость к иному), стремление и желание понять позицию другого и, в случае необходимости, принять ее;
  • умение перспективно мыслить, прогнозировать и предвидеть результат;
  • стремление к непрерывному профессионально ориентированному саморазвитию.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способность осознавать необходимость и заниматься самостоятельным обучением в течение всей жизни;
  • возможность следить за развитием событий в области науки и техники;
  • способность интегрировать знания и справляться со сложными задачами в сфере деятельности, принимать решения на основе неполной или ограниченной информации, которые отражают соответствующие социальные и этические ответственности, связанные с применением их знаний и суждений;
  • способность управлять сложными техническими или профессиональными вопросами или проектами которые требуют новые стратегические подходы, принимая на себя ответственность за принятие решений.
Lehrmethoden

интерактивные технологии (с активными формами обучения: контролируемая беседа; модерация; мозговой штурм; мотивационная речь);

компьютерные технологии обучения;

самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса;

решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung ИДЗ 1 0-100
ИДЗ 2
ИДЗ 3
Коллоквиум
Рубежный тест 1
2  Bewertung ИДЗ 4 0-100
ИДЗ 5
ИДЗ 6
Коллоквиум
Рубежный тест 2
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Первообразная функции. Неопределенный интеграл и его свойства.Таблица основных интегралов. Непосредственное интегрирование.
  • Методы интегрирования. Замена переменной в неоределенном интеграле и интегрирование по частям.
  • Разложение рациональных дробей на простейшие. Интегрирование дробно-рациональных функций
  • Интегрирование иррациональных и тригонометрических функций
  • Определенный интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. Основные методы интегрирования определенных интегралов. Приложения определенного интеграла.
  • Числовые ряды. Сумма ряда. Сравнение рядов с положительными членами.
  • Признак Даламбера. Радикальный и интегральный признаки Коши.
  • Знакочередующиеся ряды. Теорема Лейбница. Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимость.
  • Функциональные ряды. Область сходимости. Признак равномерной сходимости Вейерштрасса. Степенные ряды. Теорема Абеля. Интервал сходимости, радиус сходимости.
  • Ряды Тейлора и Маклорена. Приложения степенных рядов.
  • Дифференциальные уравнения. Основные понятия. Дифференциальные уравнения первого порядка. Задача Коши. Уравнения с разделяющимися переменными. Однородные уравнения первого порядка.
  • Дифференциальные уравнения первого порядка. Линейные уравнения. Уравнение Бернулли. Уравнение в полных дифференциалах.
  • Дифференциальные уравнения высших порядков. Уравнения высшего порядка, допускающие понижение порядка.
  • Линейные однородные уравнения второго и высших порядков с постоянными коэффициентами.
  • Линейные неоднородные уравнения второго и высших порядков с постоянными коэффициентами. Структура общего решения.
Основная литература
  • Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. – М.: Айрис-Пресс, 2014, Ч. 2,3.
  • Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 2016
  • Осипов А.В Лекции по высшей математике– М.: Айрис-Пресс, 2014
  • Рябушко А.П., Бархатов В.В. и др. Индивидуальные задания по высшей математике. – Минск: Высшая школа, 2015. – Т. 2,3,4.
  • Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. – М.: Физматлит, 2015. – Т.1,2.
  • Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Задачник. – М.: Физматлит, 2015.
  • Шипачев В.С. Высшая математика. – М.: Высшая школа, 2014.
  • Баранова Е., Васильева Н. и др. Практическое пособие по высшей математике. Типовые расчеты. 2-е издание-СПб.: Питер,2013