Геотехника

Жаирбаева Гульназ Аскаровна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Основные сведения по строению, свойствам горных пород природным геологическим процессам и изменчивости инженерно-геологических условий. Основные закономерности механики грунтов, методы определения напряжений в грунтах, теория предельного напряженного состояния и ее приложения, деформации грунтов и их изменение во времени.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Инженерная механика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Устная форма

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Умение анализировать инженерно-геологические условия с целью дальнейшего использования данного материала на строительной площадке.
Задача
  • Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине. т.е. знакомство со свойствами грунтов их применение при строительстве, знакомство с нормативной и справочной литературой.
Результат обучения: знание и понимание
  • Овладение базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания при решении широкого диапазона задач, связанных с проектированием оснований и фундаментов.
Результат обучения: формирование суждений
  • Знать требования к содержанию и характеру труда в современном производстве, основные профессии дорожной отрасли, при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу. Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Иметь представление о состоянии основных научно-технических проблем, перспективах и взаимосвязи развития профессионального обучения, а также смежных областей профессиональной деятельности. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях.
Lehrmethoden

- Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием для испытания грунтов.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Защита лабораторных работ с 1 по 5 0-100
Минералы и горные породы. Минералы.
Сейсмические явления. Землятресения и их виды.
Классификация подземных вод.
Рубежный контроль
2  Bewertung Защита лабораторных работ с 5 по 8. 0-100
Состав и объем инженерно – геологических изысканий.
Механика грунтов.
Водопроницаемость грунтов, закон ламинарной фильтрации.
Основания и фундаменты.
Рубежный контроль
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основные понятия и определения. Состав курса и его связь с другими дисциплинами. Основные задачи курса и особенности их решения. Краткий исторический обзор развития наук о фундаментостроении. Механика грунтов, основания и фундаменты в современных условиях строительства и реконструкции.
  • Виды грунтов. Происхождение, состав и строение грунтов. Твердые частицы грунта. Жидкая составляющая грунтов. Газообразная составляющая грунта. Строение грунтов.
  • Классификация грунтов и их характеристика. Природные скальные грунты. Природные дисперсные грунты. Техногенные грунты.
  • Основные характеристики грунтов. Определение свойств грунтов в лабораторных и полевых условиях. Характеристики физических свойств грунтов.
  • Изменение свойств грунтов под действием внешних факторов. Основные виды техногенного воздействия на грунты. Изменение свойств грунтов под воздействием статических нагрузок.
  • Основные физико-механические свойства особых грунтов. Особенности грунтов в зоне вечной мерзлоты. Промерзания грунта, в зоне вечной мерзлоты.
  • Основные физико-механические свойства особых грунтов. Особенности грунтов в болотистой местности. Заболоченные почвы с неустойчивой структурой.
  • Классификации фундаментов и оснований, Основные понятия. Классификации фундаментов. Взаимодествие грунта основания и сорружения.
  • Классификация грунтов по группе предельных состояний. Несущий слой грунта. Исходные данные применяемые при строительстве фундамента.
  • Классификация грунтов по группе предельных состояний. Несущий слой грунта.
  • Фундаменты и основания. Понятия фундаментов и оснований. Конечные деформации основания фундамента.
  • Свайные фундаменты. Общие понятия. Особенности устройства свайных фундаментов.
  • Расчет конечных деформаций оснований фундаментов. Методы расчета конечных деформаций оснований фундаментов. Расчет осадки методом послойного суммирования слоев грунта.
Основная литература
  • Ильичев В., Мангушев Р.,(ред.) Справочник геотехника. Основания и фундаменты и подземные сооружения. 2018 г., Изд., Ассоциация строительных вузов. 1034 с.
  • Мангушев Р.А., Осокин А.И. Геотехника Санкт-Петербурга: Монография. - М.: Изд-во АСВ, 2010. - 264 с.
  • Справочник геотехника. Основания, фундаменты и подземные сооружения / Под общей ред. В.А. Ильичева и Р.А. Мангушева. - М.: Изд-во АСВ, 2014. -728 с.
  • Захаров М.С., Мангушев Р.А. Инженерно-геологические и инженерно-геотехнические изыскания в строительстве: Учеб. пособие / Под ред. Р.А. Мангушева / М.С. Захаров, Р.А. Мангушев. - М., СПб.: Изд-во АСВ, 2014. -176 с.
  • Пьянков С.А. Механика грунтов: учебное пособие/ Ульяновск: УлГТУ, 2018-195 с.
  • Адиков М.Т., Исаханов Е.А. Методические указания по проведению инженерно – геологической практики. – Алматы: КазАТК, 2005.
  • Бугров А.К. Механика грунтов: учебное пособие /СПб Издательство Политехнического университета, 2011 -287с.
  • Абуханов А.З. Механика грунтов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений., М., 2016.- 334 с.
Дополнительная литература
  • Добров Э.М. Инженерная геология: Учебное пособие. –М.: Из. Центр «Академия», 2008. – 224 с.
  • Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Основания и фундаменты. Ч.2. Основы геотехники. – М.: АСВ, 2002. – 392 с.
  • Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В. и др. Механика грунтов, основания и фундаменты. – М.: Высшая школа, 2002. – 566 с.
  • Цытович Н.А. Механика грунтов. – М.: Издательство АСВ, 1983. – 288 с.
  • Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с.
  • Пешковский А.М., Перескокова Т.М. Инженерная геология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с.
  • Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Механика грунтов.Ч.1 Основы геотехники в строительстве. – М.: АСВ, 2000. – 204 с.
  • Строительные нормы и правила: Основания зданий и сооружений: СНиП РК 5.01.01 – 2002. – Астана, 2002. – 83 с.