Геотехника
Описание: Основные сведения по строению, свойствам горных пород природным геологическим процессам и изменчивости инженерно-геологических условий. Основные закономерности механики грунтов, методы определения напряжений в грунтах, теория предельного напряженного состояния и ее приложения, деформации грунтов и их изменение во времени.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Инженерная механика
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | |
| Лабораторные работы | 30 |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | Устная форма |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Умение анализировать инженерно-геологические условия с целью дальнейшего использования данного материала на строительной площадке.
Задача
- Закрепление теоретических знаний по данной дисциплине. т.е. знакомство со свойствами грунтов их применение при строительстве, знакомство с нормативной и справочной литературой.
Результат обучения: знание и понимание
- Овладение базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность самостоятельно применять методы и средства познания при решении широкого диапазона задач, связанных с проектированием оснований и фундаментов.
Результат обучения: формирование суждений
- Знать требования к содержанию и характеру труда в современном производстве, основные профессии дорожной отрасли, при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу. Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов строительных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь представление о состоянии основных научно-технических проблем, перспективах и взаимосвязи развития профессионального обучения, а также смежных областей профессиональной деятельности. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях.
Методы преподавания
- Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации используется текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Лабораторные занятия проводятся в лаборатории, оснащенной современным оборудованием для испытания грунтов.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Защита лабораторных работ с 1 по 5 | 0-100 |
| Минералы и горные породы. Минералы. | ||
| Сейсмические явления. Землятресения и их виды. | ||
| Классификация подземных вод. | ||
| Рубежный контроль | ||
| 2 рейтинг | Защита лабораторных работ с 5 по 8. | 0-100 |
| Состав и объем инженерно – геологических изысканий. | ||
| Механика грунтов. | ||
| Водопроницаемость грунтов, закон ламинарной фильтрации. | ||
| Основания и фундаменты. | ||
| Рубежный контроль | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение
- Виды грунтов
- Классификация грунтов и их характеристика
- Основные характеристики грунтов
- Изменение свойств грунтов под действием внешних факторов
- Основные физико-механические свойства особых грунтов
- Основные физико-механические свойства особых грунтов
- Классификации фундаментов и оснований, Основные понятия
- Классификация грунтов по группе предельных состояний
- Классификация грунтов по группе предельных состояний
- Фундаменты и основания
- Свайные фундаменты
- Расчет конечных деформаций оснований фундаментов
Основная литература
- Ильичев В., Мангушев Р.,(ред.) Справочник геотехника. Основания и фундаменты и подземные сооружения. 2018 г., Изд., Ассоциация строительных вузов. 1034 с.
- Мангушев Р.А., Осокин А.И. Геотехника Санкт-Петербурга: Монография. - М.: Изд-во АСВ, 2010. - 264 с.
- Справочник геотехника. Основания, фундаменты и подземные сооружения / Под общей ред. В.А. Ильичева и Р.А. Мангушева. - М.: Изд-во АСВ, 2014. -728 с.
- Захаров М.С., Мангушев Р.А. Инженерно-геологические и инженерно-геотехнические изыскания в строительстве: Учеб. пособие / Под ред. Р.А. Мангушева / М.С. Захаров, Р.А. Мангушев. - М., СПб.: Изд-во АСВ, 2014. -176 с.
- Пьянков С.А. Механика грунтов: учебное пособие/ Ульяновск: УлГТУ, 2018-195 с.
- Адиков М.Т., Исаханов Е.А. Методические указания по проведению инженерно – геологической практики. – Алматы: КазАТК, 2005.
- Бугров А.К. Механика грунтов: учебное пособие /СПб Издательство Политехнического университета, 2011 -287с.
- Абуханов А.З. Механика грунтов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений., М., 2016.- 334 с.
Дополнительная литература
- Добров Э.М. Инженерная геология: Учебное пособие. –М.: Из. Центр «Академия», 2008. – 224 с.
- Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Основания и фундаменты. Ч.2. Основы геотехники. – М.: АСВ, 2002. – 392 с.
- Ухов С.Б., Семенов В.В., Знаменский В.В. и др. Механика грунтов, основания и фундаменты. – М.: Высшая школа, 2002. – 566 с.
- Цытович Н.А. Механика грунтов. – М.: Издательство АСВ, 1983. – 288 с.
- Ананьев В.П., Передельский Л.В. Инженерная геология и гидрогеология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с.
- Пешковский А.М., Перескокова Т.М. Инженерная геология. – М.: Высшая школа, 1980. – 271 с.
- Далматов Б.И., Бронин В.Н., Карлов В.Д. и др. Механика грунтов.Ч.1 Основы геотехники в строительстве. – М.: АСВ, 2000. – 204 с.
- Строительные нормы и правила: Основания зданий и сооружений: СНиП РК 5.01.01 – 2002. – Астана, 2002. – 83 с.