Основания зданий и сооружений

Айтказина Аяжан Калелхановна

Портфолио преподавателя

Описание: Общие принципы проектирования оснований и фундаментов. Фундаменты в открытых котлованах на естественном основании. Свайные фундаменты. Методы искусственного улучшения грунтов основания. Проектирование котлованов. Фундаменты глубокого заложения. Заглубленные и подземные сооружения. Строительство на структурно неустойчивых, скальных, эллювиальных грунтах и на закарстрованных и подрабатываемых территориях. Фундаменты при динамических нагрузках. Реконструкция фундаментов и усиление оснований.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Механика грунтов

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля устный экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование базы современного мировоззрения специалиста, необходимого для рационального проектирования, устройства и реконструкции оснований и фундаментов различных зданий и сооружений.
Задача
  • Развить навыки инженерного анализа в процессе работы над проектом. Развить способности самостоятельного выбора вида фундамента здания или сооружения и умения защитить свое принятое решение.
Результат обучения: знание и понимание
  • Умение правильно оценивать инженерно-геологические условия площадки строительства, строительные свойства грунтов; оценивать устойчивость грунтов в основании сооружений и откосах, давление грунтов на ограждающие конструкции.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Владеет современными методами проектирования и производит расчеты фундаментов мелкого и глубокого заложения, оснований и фундаментов в сложных инженерно-геологических и сейсмических условиях, на искусственно улучшенных основаниях.
Результат обучения: формирование суждений
  • Владеет методами оценки устойчивости массивов грунтов и давления грунтов на ограждающие конструкции, основными положениями проектирования и расчета оснований и фундаментов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способен находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с фундаментостроением.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение самостоятельно работать с научно-технической, нормативной и справочной литературой.
Методы преподавания

Чтение лекций сопровождается демонстрацией с помощью мультимедийных средств рисунков, фотографий, схем, чертежей, часть из которых выполнена в динамической постановке. Для повышения уровня усвоения лекционного материала и приобретения практических навыков проектирования предусматривается активная форма проведения практических занятий в виде индивидуальных заданий с их последующей защитой. Самостоятельная работа студентов включает в себя работу с конспектом лекций и учебными пособиями, выполнение курсового проекта.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Образование и состав грунтов. Физические свойства грунтов. 0-100
Расчётное сопротивление грунта основания.
Расчёт и конструирование и ленточного фундамента.
Расчёт вероятной осадки ленточного фундамента.
Контрольная работа.
2  рейтинг Расчёт свайного фундамента. 0-100
Технико-экономические показатели. Сравнение фундаментов.
Контрольная работа.
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Общие положения по проектированию оснований и фундаментов
  • Виды фундаментов
  • Проектирование котлованов
  • Расчет оснований и фундаментов
  • Проектирование фундаментов
  • Строительство на структурно-неустойчивых грунтах
  • Фундаменты при динамических воздействиях
  • Реконструкция фундаментов и усиление оснований
Основная литература
  • 1 С.Б.Ухов, В.В. Семенов, В.В. Знаменский и др. Механика грунтов, основания и фундаменты / Учебное пособие: - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015 г. 528 с. 2 Берлинов М.В. Основания и фундаменты: Учебное пособие для строительных специ-альностей вузов. – 3-е издание., стер. – М.: Высш. Школа., 2013. – 319 с.: ил. 3 Берлинов М.В., Ягупов Б.А. Расчет оснований и фундаментов. -М.: Стройиздат, 2011.-272 с. 4 СП РК 5.01-101-2013 Земляные сооружения, основания и фундаменты 5 СП РК 5.01-102-2013 Основания зданий и сооружений. - Астана, 2015 6 СП РК 5.01-103-2013 Свайные фундаменты. - Астана, 2015