Вариантное проектирование

Чернавин Валерий Юрьевич

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Общие принципы технико-экономической оценки проектных решений зданий на основе сравнения вариантов объемно-планировочных и конструктивных решений, отвечающих оптимальным технологическим режимам производства при учете размещения здания в населенном пункте, архитектурной выразительности проектируемого здания и окружающей застройки и других факторов.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции
  • Технология строительного производства
  • Архитектура промышленных и гражданских зданий

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с методами вариантного проектирования строительных конструкций: условия совместимости вариантов, критерии оценки, методы определения, и закономерности изменения технико - экономических показателей, а также вопросы оптимизации размеров и компоновки конструкций.
Задача
  • Обоснование технико-экономических показателей проектных решений, определению рациональных областей применения новых прогрессивных конструкций из эффективных материалов. Совершенствование вариантного проектирования и определения технико-экономических показателей на ранних стадиях проектирования с охватом более широкого круга конструкций, накопления статистического и справочного материала, применения ЭВМ для расчета большого числа вариантов или вариантов с большим числом исходных данных.
Результат обучения: знание и понимание
  • - общие принципы вариантного проектирования; - последовательность проведения технико-экономической оценки проектируемого здания; - принципы и правила разработки архитектурно-конструктивной проектной документации зданий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - разработка оптимальных строительных проектов с использованием современных технологий и конструктивных решений.
Результат обучения: формирование суждений
  • - способность использовать фундаментальные и новейшие достижения при проектировании строительных объектов; - умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе по созданию строительных проектов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - основы вариантного проектирования зданий; - правила проверки сопоставимости вариантов; - навыки определения параметров, характеризующих объемно-планировочное и конструктивное решение здания; - навыки определения определение единовременных, текущих, приведенных затрат; - навыки определения стоимостных показателей при выборе объемно-планировочного и конструктивного решения здания.
*TeachingMethods(zh-CN)*

- Практико-ориентированное обучение

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Выбор здания (сооружения) для вариантного проектирования и определение несущих и ограждающих конструкций 0-100
Выбор конструкций (элементов) и параметров для сравнения вариантов
Расчет технических характеристик выбранных вариантов
2  *Rating(zh-CN)* Определение материалоемкости и трудоемкости выбранных вариантов 0-100
Определение сметной стоимости выбранных вариантов. Анализ результатов вариантного проектирования и выбор наиболее эффективного варианта
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Состав дипломного проекта. Требования к разделу «Вариантное проектирование».
  • Общие принципы вариантного проектирования. Цели и задачи вариантного проектирования.
  • Методика выбора вариантов конструктивного решения для гражданских зданий.
  • Методика выбора вариантов конструктивного решения для производственных зданий.
  • Методика выбора вариантов конструктивного решения для сооружений.
  • Определение технических показателей, характеризующих конструктивное решение вариантов.
  • Стоимостные показатели при выборе конструктивного решения (единовременные, текущие и приведенные затраты). Определение экономической эффективности конструктивных решений и окончательный выбор варианта.
  • Оформление результатов вариантного проектирования.
Основная литература
  • 1. Кусябгалиев С.Г. Дипломное проектирование: Программа и метод. Указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 5В072900 «Строительство», специализации «Расчет и проектирование зданий и сооружений»/У-Ка: ВКГТУ, 2015.-22с. 2. Маклакова Т. Г., Нанасова С. М. Конструкции гражданских зданий: Учебн. - М.: изд-во АСВ, 2008. - 296с. 3. И.А. Шерешевский. Конструирование гражданских зданий; Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2005. - 176с. 4. В.Н. Понамарев. Архитектурные конструкции: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2009. - 735с. 5. Архитектурные конструкции/ З.А. Казбек-Казиев, В.В. Беспалов, Ю.А. Дыховичный и др. Под ред. З.А. Казбек-Казиева: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2006. - 344с. 6. Ю. А. Дыховичный и др. Архитектурные конструкции многоэтажных зданий/ Ю. А. Дыховичный, З.А. Казбек-Казиев и др.: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2007. - 248с. 7. А. Л. Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2006. - 280с. 8. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2005. 9. Заикин А.И. Железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий. М.: АСВ, 2002.
Дополнительная литература
  • 1 С.Б. Сборщиков, Н.М. Шумейко, В.П. Березин, Е.В. Кружкова. Выполнение экономических расчетов в составе дипломного проекта: Учебное пособие.-Изд. АСВ, 2003.-112с.