Вариантное проектирование
Beschreibung: Общие принципы технико-экономической оценки проектных решений зданий на основе сравнения вариантов объемно-планировочных и конструктивных решений, отвечающих оптимальным технологическим режимам производства при учете размещения здания в населенном пункте, архитектурной выразительности проектируемого здания и окружающей застройки и других факторов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
- Технология строительного производства
- Архитектура промышленных и гражданских зданий
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | Письменный экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с методами вариантного проектирования строительных конструкций: условия совместимости вариантов, критерии оценки, методы определения, и закономерности изменения технико - экономических показателей, а также вопросы оптимизации размеров и компоновки конструкций.
Задача
- Обоснование технико-экономических показателей проектных решений, определению рациональных областей применения новых прогрессивных конструкций из эффективных материалов. Совершенствование вариантного проектирования и определения технико-экономических показателей на ранних стадиях проектирования с охватом более широкого круга конструкций, накопления статистического и справочного материала, применения ЭВМ для расчета большого числа вариантов или вариантов с большим числом исходных данных.
Результат обучения: знание и понимание
- - общие принципы вариантного проектирования; - последовательность проведения технико-экономической оценки проектируемого здания; - принципы и правила разработки архитектурно-конструктивной проектной документации зданий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - разработка оптимальных строительных проектов с использованием современных технологий и конструктивных решений.
Результат обучения: формирование суждений
- - способность использовать фундаментальные и новейшие достижения при проектировании строительных объектов; - умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений.
Результат обучения: коммуникативные способности
- развить коммуникационные способности, необходимые для работы в группе по созданию строительных проектов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - основы вариантного проектирования зданий; - правила проверки сопоставимости вариантов; - навыки определения параметров, характеризующих объемно-планировочное и конструктивное решение здания; - навыки определения определение единовременных, текущих, приведенных затрат; - навыки определения стоимостных показателей при выборе объемно-планировочного и конструктивного решения здания.
Lehrmethoden
- Практико-ориентированное обучение
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Выбор здания (сооружения) для вариантного проектирования и определение несущих и ограждающих конструкций | 0-100 |
| Выбор конструкций (элементов) и параметров для сравнения вариантов | ||
| Расчет технических характеристик выбранных вариантов | ||
| 2 Bewertung | Определение материалоемкости и трудоемкости выбранных вариантов | 0-100 |
| Определение сметной стоимости выбранных вариантов. Анализ результатов вариантного проектирования и выбор наиболее эффективного варианта | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Состав дипломного проекта. Требования к разделу «Вариантное проектирование».
- Общие принципы вариантного проектирования. Цели и задачи вариантного проектирования.
- Методика выбора вариантов конструктивного решения для гражданских зданий.
- Методика выбора вариантов конструктивного решения для производственных зданий.
- Методика выбора вариантов конструктивного решения для сооружений.
- Определение технических показателей, характеризующих конструктивное решение вариантов.
- Стоимостные показатели при выборе конструктивного решения (единовременные, текущие и приведенные затраты). Определение экономической эффективности конструктивных решений и окончательный выбор варианта.
- Оформление результатов вариантного проектирования.
Основная литература
- 1. Кусябгалиев С.Г. Дипломное проектирование: Программа и метод. Указания по выполнению дипломного проекта для студентов специальности 5В072900 «Строительство», специализации «Расчет и проектирование зданий и сооружений»/У-Ка: ВКГТУ, 2015.-22с. 2. Маклакова Т. Г., Нанасова С. М. Конструкции гражданских зданий: Учебн. - М.: изд-во АСВ, 2008. - 296с. 3. И.А. Шерешевский. Конструирование гражданских зданий; Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2005. - 176с. 4. В.Н. Понамарев. Архитектурные конструкции: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2009. - 735с. 5. Архитектурные конструкции/ З.А. Казбек-Казиев, В.В. Беспалов, Ю.А. Дыховичный и др. Под ред. З.А. Казбек-Казиева: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2006. - 344с. 6. Ю. А. Дыховичный и др. Архитектурные конструкции многоэтажных зданий/ Ю. А. Дыховичный, З.А. Казбек-Казиев и др.: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2007. - 248с. 7. А. Л. Гельфонд. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учебное пособие - М.: «Архитектура - С», 2006. - 280с. 8. Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений. М.: Архитектура-С, 2005. 9. Заикин А.И. Железобетонные конструкции одноэтажных промышленных зданий. М.: АСВ, 2002.
Дополнительная литература
- 1 С.Б. Сборщиков, Н.М. Шумейко, В.П. Березин, Е.В. Кружкова. Выполнение экономических расчетов в составе дипломного проекта: Учебное пособие.-Изд. АСВ, 2003.-112с.