Архитектура

Азангулова Айнур Орынбаевна

Портфолио преподавателя

Описание: Выбирать строительные конструкции и разрабатывать узлы и детали конструктивных элементов гражданских и промышленных зданий, разрабатывать архитектурно-строительные чертежи с использованием современных информационных технологий, выполнять простые расчеты и проектировать строительные конструкции зданий и сооружений. Конструкции гражданских зданий. Конструкции одноэтажных промышленных зданий. Конструкции многоэтажных промышленных зданий.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Инженерная и компьютерная графика

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля Творческий экзамен

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов знаний основ архитектурно-строительного проектирования гражданских, промышленных зданий, их конструктивных элементов; принципов планировочной организации в увязке с пространственно-планировочными решениями; освоение основ проектирования генеральных планов микрорайонов, ознакомление с методами и арсеналом современных инженерных средств для решения практических задач проектирования зданий, используя изученный материал.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: вооружить обучающихся системой современных научных и технических знаний, позволяющих выбрать материалы и формы жилых и общественных зданий и сооружений в соответствии с объемно-планировочными решениями; обучить студентов осознанию взаимосвязи между объемно-планировочными и конструктивными решениями; научить применять полученные знания в процессе конструктивно-творческой деятельности в ходе архитектурно-строительного проектирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • - умение правильно выбрать основную конструктивную систему, определяющую пространственно-планировочные решения здания;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - пониманием работы несущих конструкций и ясные представления о передаче внешних нагрузок на основания;
Результат обучения: формирование суждений
  • - должны понять руководящую роль архитектуры в проектно-строительном процессе, основы архитектуры, видеть тенденции ее развития, чтобы обеспечить решение творческих задач по созданию конструкций и возведению зданий, сооружений и их комплексов с высокими эстетическими качествами при соблюдении требований экономичности строительства;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - успешно руководить коллективами, осуществляющими строительно-монтажные работы по возведению и реконструкции зданий, сооружений, предприятий стройиндустрии;
  • - по виду проектно-конструкторской деятельности – выполнять проектно-конструкторские работы по строительству и реконструкции зданий и сооружений, инженерных систем;
  • - участвовать в выполнении научно-исследовательских работ и вести научно-педагогическую деятельность в общеобразовательных учреждениях;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, иметь сформированные профессиональные интересы, должен быть знаком с основными проблемами в области профессиональной деятельности, обладать чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
Методы преподавания

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: традиционная форма проведения лекций в сочетании с инновационными образовательными технологиями, в том числе интерактивные лекции (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; демонстрация слайдов или учебных фильмов).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Контрольная работа 0-100
Теплотехнический расчет наружной стены
План, фундамент, узлы, перекрытия
Оформление выполненных чертежей по ГОСТ
2  рейтинг Контрольная работа 0-100
Расчет и конструирование лестниц
Фасад, разрез, кровля, генеральный план
Оформление выполненных чертежей по ГОСТ
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1 Общие сведения о гражданских и промышленных зданиях
  • Тема 2 Классификация зданий и структурные части зданий
  • Тема 3 Стандартизация и типизация конструктивных схем и конструкций зданий; ЕМС
  • Тема 4 Основные положения проектирования гражданских и промышленных зданий
  • Тема 5 Конструктивные типы, строительные и конструктивные схемы зданий; Планировочные схемы гражданских зданий
  • Тема 6 Конструкции гражданских и промышленных зданий; Основания и фундаменты
  • Тема 7 Стены (кирпичные, панельные, блочные) и каркасы
  • Тема 8 Перекрытия и полы; Крыши и кровли
  • Тема 9 Лестницы;Окна и двери; Балконы, лоджии, эркеры
  • Тема 10 Особенности конструктивного решения промышленных зданий
  • Тема 11 Классификация промышленных зданий, требования, привязки; Фундаменты, фундаментные балки
  • Тема 12 Каркасы, их виды и элементы
  • Тема 13 Стены, фахверк и его конструкция; Заполнение проемов: окна, двери, ворота
  • Тема 14 Покрытия, фонари; Прочие конструктивные элементы зданий: лестницы, перегородки, полы, рабочие площадки
Основная литература
  • 1. Ю.А. Дыховичный З.А. Казбек-Казиев, А.Б. Марцинчик и др. Архитектурные конструкции. Книга I. Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий. М., изд. «Архитектура-С», 2016. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/n/1099
  • 2. Л.А. Мунчак. Конструкции малоэтажного жилого дома (курсовое проектирование) М., изд. «Архитектура –С», 2012. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://books.totalarch.com/constructions_of_low-rise_residential_building_course_design
  • 3. Е.В. Сысоева Архитектурные конструкции малоэтажных зданий. М., изд. «Архитектура-С», 2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/constructions_of_low-rise_residential_building_course_design
  • 4. Шерешевский И.А. Конструирование гражданских зданий. – М.:Архитектура-С, 2014. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://books.totalarch.com/construction_of_civil_buildings_shereshevsky
  • 5. Будасов Б.В., Георгиевский О.В., Каминский В.П. Строительное черчение. Учеб.для вузов/Под общ. ред. О.В. Георгиевского – М.: Стройиздат, 2012 – 456с., ил [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://science.totalarch.com/book/0539.rar
Дополнительная литература
  • 6. Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий. – М.: Ассоциация строительных вузов, 2012.
  • 7. Бендер М.П., Бендер О.А. Многофункциональные общественные здания. Методические указания по курсовому проектированию. ВКГТУ.- Усть-Каменогорск, 2010г.- 116с
  • 8. Бендер М.П., Бендер О.А. Конструкции зданий и их чертежи. Методические указания по оформлению чертежей зданий. Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2008. – 140с
  • 9. Ә.Ш. Тәтіғұлов., Ақбердин Т.Ж., Тәтіғұлов А.А. Архитектура мен жобалау негіздері. 5 томдық. Алматы, 2005 – Режим доступа: http://lib.ektu.kz/
  • 10. Разақов Н. «Ғимараттар мен имараттардың құрылымдары», Астана: Фолиант, 2010
  • 11. Разақов Н. «Азаматтық ғимараттарды жобалаудың оқу құралы», Астана: Арман ПВ, 2011
  • 12. Шерешевский И.А. Жилые здания. Конструктивные системы и элементы для индустриального строительства. – М.:Архитектура-С,2005
  • Нормативная литература
  • 13. СП РК 2.04-107-2013. Строительная теплотехника
  • 14. 16. СП РК 2.04-01-2017*. Строительная климатология
  • 15. СП РК 3.02-101-2012 «Здания жилые многоквартирные»
  • 16. СП РК 3.02-107-2014 «Общественные здания и сооружения»
  • 17. СП РК 3.02-127-2013 «Производственные здания»
  • 18. СП РК 3.01-103- 2012 «Генеральные планы промышленных предприятий»
  • 19. СП РК 3.06-101-2012 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения»