Конструкции из дерева и пластмасс

Махиев Бекболат Еспулович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основные типы деревянных, пластмассовых конструкций и области их эффективного применения; технология изготовления деревянных и пластмассовых конструкций; сравнительная эффективность деревянных и пластмассовых конструкций в ряду других конструкций; расчет и конструирования деревянных и пластмассовых конструкций, экономический анализа деревянных и пластмассовых конструкций. Соединения элементов конструкций из дерева и пластмасс. Особенности конструктивных решений зданий с применением деревянных конструкций. Связи жесткости в деревянных каркасных зданиях.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовая работа
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* в компьютерном классе

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с со-временными конструкциями из древесины и пластмасс.
Задача
  • Обучающиеся должны знать: - достоинства и недостатки древесины и пластмасс, как конструкционных материалов; - правила расчета элементов деревянных конструкций; - классификацию и принципы проектирования современных конструкций из дерева и пластмасс; - способы защиты древесины от биологических повреждений и возгорания.
Результат обучения: знание и понимание
  • Способен демонстрировать глубокие знания в области расчета и проектирования конструкций из дерева и пластмасс.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Выполняет расчеты и проектирует элементы деревянных конструкций. Умеет применять способы защиты деревянных конструкций от биологических повреждений и возгорания.
Результат обучения: формирование суждений
  • Знает методы проведения инженерных изысканий, технологию проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Участвует во внедрении результатов исследований и практических разработок.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Расчет настилов и обрешеток. 0-100
Расчет изгибаемых элементов на податливых связях.
Расчет клеедощатых балок.
2  *Rating(zh-CN)* Расчет клеефанерных балок 0-100
Расчет элементов металлодеревянных ферм.
Расчет узлов арок и рам.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовая работа 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Развитие деревянных конструкций. Краткая история развития деревянных конструкций. Отечественная школа инженерных деревянных и пласт-массовых конструкций. Современное состояние производства и применения.
  • Защита древесины от биологических повреждений и возгорания. Защита древесины от загнивания и поражения древо-точцами. Конструктивные и химические меры. Требования к защитным материалам.
  • Составные элементы на податливых связях. Расчет изгибаемых, сжатых и сжато-изгибаемых эле-ментов по несущей способности и деформациям.
  • Плоские сплошные конструкции. Общие сведения и классификация. Настилы, обрешетки, прогоны. Конструктивные решения и основы расчета.
  • Балки. Классификация балок. Балки на пластинчатых наге-лях. Клеедощатые и клеефанерные балки.
  • Пространственное крепление плоских деревянных конструкций. Обеспечение поперечной и продольной устойчивости здания. Проектирование связей жесткости.
  • Фермы. Принципы проектирования современных металлоде-ревянных ферм. Сегментные клееные фермы. Фермы с верхним поясом из прямолинейных клееных блоков. Брусчатые фермы системы ЦНИИСК.
  • Арки Арки треугольного очертания, расчет и конструиро-ание узлов. Арки кругового и стрельчатого очертания.
  • Рамы. Гнутоклееные рамы. Рамы из прямоугольных клееных блоков. Клеефанерные рамы.
  • Стойки. Типы основных стоек каркасных зданий. Стойки со-ставного сечения на податливых связях. Клеедощатые стойки. Решетчатые стойки.
  • Пространственные конструкции. Классификация и общая характеристика пространственных конструкций. Кружально-сетчатые своды, ребристые складки и своды-оболочки. Купола.
  • Конструкции из синтетических материалов Пластмассы, как материал для строительных конструкций. светопрозрачные и светонепроницаемые ограждения.
  • Эксплуатация и ремонт деревянных конструкций. Эксплуатация деревянных конструкций. Оценка технического состояния. Усиление и ремонт.
  • Технология изготовления деревянных конструкций. Стадии технологического процесса. Технология склеивания. Оборудование для склеивания.
  • Пневматические конструкции. Классификация пневматических конструкций. материалы для их изготовления. Материалы для их изготовления.
Основная литература
  • 1 Бойтемиров Ф.А. Конструкции из дерева и пластмасс / Ф.А. Бойтемиров,. - М.: Издательский центр «Академия»., 2015 - 288 с., 2 Конструкции из дерева и пластмасс : учеб. пособие / Д. В. Лейер, А. К. Рябухин, С. И. Маций. – Краснодар : КубГАУ, 2017. – 92 с., 3 Махиев Б.Е. Клеедощатые балки с фанерными вставками / Учебное пособие. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2013. – 84 с. 4 Журнал "Известия вузов. Строительство" / НГАСУ (Сибстрин). – Новосибирск, 2014 г. 5. ҚР НТҚ 01-01-3.1 (4.1)-2017 Нагрузки и воздействия. 6. ҚР НТҚ 05-01-1.1-2013 Проектирование деревянных конструкций.
Дополнительная литература
  • 7. Карлсен Г.Г. и др. Конструкции из дерева и пластмасс. – М.: Стройиздат, 1986. – 543 с. 8. Атлас деревянных конструкций / К.-Г. Гетц, Д. Хоор, К. Мелер, Ю. Наттерер; Пер. с нем. Н.И. Александровой; Под ред. В.В. Ермолова. – М.: Стройиздат, 1985. – 252 с. 9. Дмитриев П.А. Деревянные балки и балочные клетки: Учебное пособие / Новосиб. ИСИ. – Новосибирск, 1989. – 161 с. 10. Светозарова Е.И., Душечкин С.А., Серов Е.Н. Конструкции из клееной древесины и водостойкой фанеры. – Л., 1974. – 133 с. 11. СНиП II-25-80. Деревянные конструкции / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982. – 66 с. 12. Пособие по проектированию деревянных конструкций (к СНиП II-25-80) / ЦНИИСК им. Кучеренко. – М.: Стройиздат, 1986. – 261 с.