Конструкции из дерева и пластмасс
Описание: Основные типы деревянных, пластмассовых конструкций и области их эффективного применения; технология изготовления деревянных и пластмассовых конструкций; сравнительная эффективность деревянных и пластмассовых конструкций в ряду других конструкций; расчет и конструирования деревянных и пластмассовых конструкций, экономический анализа деревянных и пластмассовых конструкций. Соединения элементов конструкций из дерева и пластмасс. Особенности конструктивных решений зданий с применением деревянных конструкций. Связи жесткости в деревянных каркасных зданиях.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 15 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 75 |
| курсовая работа | |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | в компьютерном классе |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих бакалавров с со-временными конструкциями из древесины и пластмасс.
Задача
- Обучающиеся должны знать: - достоинства и недостатки древесины и пластмасс, как конструкционных материалов; - правила расчета элементов деревянных конструкций; - классификацию и принципы проектирования современных конструкций из дерева и пластмасс; - способы защиты древесины от биологических повреждений и возгорания.
Результат обучения: знание и понимание
- Способен демонстрировать глубокие знания в области расчета и проектирования конструкций из дерева и пластмасс.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Выполняет расчеты и проектирует элементы деревянных конструкций. Умеет применять способы защиты деревянных конструкций от биологических повреждений и возгорания.
Результат обучения: формирование суждений
- Знает методы проведения инженерных изысканий, технологию проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Участвует во внедрении результатов исследований и практических разработок.
Методы преподавания
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Расчет настилов и обрешеток. | 0-100 |
| Расчет изгибаемых элементов на податливых связях. | ||
| Расчет клеедощатых балок. | ||
| 2 рейтинг | Расчет клеефанерных балок | 0-100 |
| Расчет элементов металлодеревянных ферм. | ||
| Расчет узлов арок и рам. | ||
| Итоговый контроль | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Развитие деревянных конструкций
- Защита древесины от биологических повреждений и возгорания
- Составные элементы на податливых связях
- Плоские сплошные конструкции
- Балки
- Пространственное крепление плоских деревянных конструкций
- Фермы
- Арки Арки треугольного очертания, расчет и конструиро-ание узлов
- Рамы
- Стойки
- Пространственные конструкции
- Конструкции из синтетических материалов Пластмассы, как материал для строительных конструкций
- Эксплуатация и ремонт деревянных конструкций
- Технология изготовления деревянных конструкций
- Пневматические конструкции
Основная литература
- 1 Бойтемиров Ф.А. Конструкции из дерева и пластмасс / Ф.А. Бойтемиров,. - М.: Издательский центр «Академия»., 2015 - 288 с., 2 Конструкции из дерева и пластмасс : учеб. пособие / Д. В. Лейер, А. К. Рябухин, С. И. Маций. – Краснодар : КубГАУ, 2017. – 92 с., 3 Махиев Б.Е. Клеедощатые балки с фанерными вставками / Учебное пособие. – Усть-Каменогорск, ВКГТУ, 2013. – 84 с. 4 Журнал "Известия вузов. Строительство" / НГАСУ (Сибстрин). – Новосибирск, 2014 г. 5. ҚР НТҚ 01-01-3.1 (4.1)-2017 Нагрузки и воздействия. 6. ҚР НТҚ 05-01-1.1-2013 Проектирование деревянных конструкций.
Дополнительная литература
- 7. Карлсен Г.Г. и др. Конструкции из дерева и пластмасс. – М.: Стройиздат, 1986. – 543 с. 8. Атлас деревянных конструкций / К.-Г. Гетц, Д. Хоор, К. Мелер, Ю. Наттерер; Пер. с нем. Н.И. Александровой; Под ред. В.В. Ермолова. – М.: Стройиздат, 1985. – 252 с. 9. Дмитриев П.А. Деревянные балки и балочные клетки: Учебное пособие / Новосиб. ИСИ. – Новосибирск, 1989. – 161 с. 10. Светозарова Е.И., Душечкин С.А., Серов Е.Н. Конструкции из клееной древесины и водостойкой фанеры. – Л., 1974. – 133 с. 11. СНиП II-25-80. Деревянные конструкции / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982. – 66 с. 12. Пособие по проектированию деревянных конструкций (к СНиП II-25-80) / ЦНИИСК им. Кучеренко. – М.: Стройиздат, 1986. – 261 с.