Конструирование железобетонных конструкций

Руденко Ольга Владимировна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Основные понятия конструктивных требования к железобетонным конструкциям. Основные физико-механические свойства бетона и арматуры, сцепление арматуры с бетоном. Конструктивные особенности и расчет изгибаемых элементов. Расчет и конструирование внецентренно сжатых железобетонных элементов.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle устная форма

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих общие понятия о конструкциях применяемых для строительства зданий и сооружений.
Задача
  • Привить навыки по выбору наиболее эффективных конструктивных решений для достижения наиболее экономичных вариантов; качественной и количественной оценки несущей способности и эксплуатационной пригодности несущих железобетонных конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основные понятия, методов и способов расчета и конструирования современных железобетонных конструкций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность проверять техническое состояние и остаточный ресурс железобетонных конструкций. Методы расчета и конструирования сжатых, растянутых и изгибаемых железобетонных конструкций; современные решения железобетонных перекрытий многоэтажных зданий, перспективы их развития.
Результат обучения: формирование суждений
  • Использование стандартных и современных исследовательских методик при проведении экспериментально-исследовательских работ по выбору и расчету строительных конструкций, владение инструментарием аналитической оценки их результатов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знать состояние науки и практики по использованию и расчету строительных конструкций
Lehrmethoden

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия имеют общую ориентировочную основу самостоятельных действий студентов на занятии: что и как студенты должны делать, выполняя проектно-конструкторские работы или решая технические задачи.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Компоновка конструктивной схемы перекрытия. 0-100
Расчет и конструирование монолитной балочной плиты.
Подбор продольной рабочей арматуры второстепенной балки.
Контрольная работа по лекциям, по темам самостоятельной работы.
2  Bewertung Расчет и конструирование второстепенной балки. 0-100
Расчет и конструирование монолитной колонны.
Расчет и конструирование фундамента под колонну.
Контрольная работа по лекциям, по темам самостоятельной работы.
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Конструктивные требования к железобетонным конструкциям. Общие положения. Габариты и очертания элементов конструкций. Требования к геометрическим размерам. Требования к арматуре.
  • Требования к армированию. Защитный слой бетона. Минимальные расстояния между стержнями арматуры. Продольное армирование. Поперечное армирование. Требования к армирование концов предварительно напряженных элементов.
  • Арматурные изделия. Общие указания к конструированию арматурных изделий. Конструирование сеток. Конструирование каркасов. Конструирование отдельных стержней.
  • Конструирование фундаментов. Общие положения. Армирование фундаментов. Конструирование фундаментов под сборные железобетонные колонны. Особенности конструирования фундаментов под монолитные железобетонные колонны. Конструирование фундаментов под стальные колонны.
  • Конструирование колонн. Общие положения по конструированию колонн. Требование к армированию. Особенности конструирование двухветвевых колонн.
  • Конструирование балок. Требование к армированию. Продольная рабочая арматура балок. Расположение продольной арматуры в поперечном сечении балки. Армирование второстепенных монолитных балок.
  • Конструирование плиты. Общие положения. Армирование плиты, опертой по контуру. Армирование монолитных балочных плит. Армирование плит в зоне продавливания.
Основная литература
  • 1. Мандриков, А.П. Примеры расчета железобетонных конструкций: Учебное пособие для ссузов / А.П. Мандриков. - М.: Альянс, 2016. - 506 c. 2. Насонов, С.Б. Руководство по проектированию и расчету строительных конструкций / С.Б. Насонов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 816 c. 3. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции. - Изд.: АСВ, 2015 г., 368 стр. 4. Цай Т.Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции. Учебник. - Изд.: Лань, 2014г., 464 стр. 5. Шевляков В.Ф., Кирдяпкина Т.В., Руденко О.В. Расчет железобетонных монолитных зданий.: Учебное пособие для вузов /ВКГТУ/. –Усть-Каменогорск, ТОО ВКПК АРГО; 2021. -323с.ил. 6. Тамразян А.Г. Железобетонные и каменные конструкции. Специальный курс. - Изд.: МГСУ, 2017г. , 732 стр.
Дополнительная литература
  • 7. СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан. -Астана. 2016. -109с. 8. НП к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Национальное приложение к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. -Астана. 2016. -13с. 9. СП РК EN 1992-1-1: 2004/2011. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий. –Алматы. 2016. -224с. 10. НТП РК 02-01-1.1-2011 (к СН РК EN 1992-1-1: 2004). Проектирование бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых бетонов без предварительного напряжения арматуры. –Астана. 2015. -228с. 11. НТП РК 02-01-1.4-2011. Проектирование сборных, сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций. –Астана. 2015. -269с. 12. НТП РК 02-01-1.5-2011. Проектирование статистически неопределимых железобетонных конструкций с учетом перераспределения усилий. –Астана. 2015. -73с. 13. Биби Э.В. и Нараянан Р.С. Руководство для проектировщиков к Еврокоду 2: Проектирование железобетонных конструкций: руководство для проектировщиков к EN 1992-1-1 и EN 1992-1-2. Еврокод 2: Проектирование железобетонных конструкций общие правила и правила для зданий. Противопожарное проектирование строительных конструкций; МОН РФ; МГСУ, Москва. 2013. -292с.