Конструирование железобетонных конструкций
Beschreibung: Основные понятия конструктивных требования к железобетонным конструкциям. Основные физико-механические свойства бетона и арматуры, сцепление арматуры с бетоном. Конструктивные особенности и расчет изгибаемых элементов. Расчет и конструирование внецентренно сжатых железобетонных элементов.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| курсовой проект | |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | устная форма |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих общие понятия о конструкциях применяемых для строительства зданий и сооружений.
Задача
- Привить навыки по выбору наиболее эффективных конструктивных решений для достижения наиболее экономичных вариантов; качественной и количественной оценки несущей способности и эксплуатационной пригодности несущих железобетонных конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
- Основные понятия, методов и способов расчета и конструирования современных железобетонных конструкций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность проверять техническое состояние и остаточный ресурс железобетонных конструкций. Методы расчета и конструирования сжатых, растянутых и изгибаемых железобетонных конструкций; современные решения железобетонных перекрытий многоэтажных зданий, перспективы их развития.
Результат обучения: формирование суждений
- Использование стандартных и современных исследовательских методик при проведении экспериментально-исследовательских работ по выбору и расчету строительных конструкций, владение инструментарием аналитической оценки их результатов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Знать состояние науки и практики по использованию и расчету строительных конструкций
Lehrmethoden
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия имеют общую ориентировочную основу самостоятельных действий студентов на занятии: что и как студенты должны делать, выполняя проектно-конструкторские работы или решая технические задачи.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Компоновка конструктивной схемы перекрытия. | 0-100 |
| Расчет и конструирование монолитной балочной плиты. | ||
| Подбор продольной рабочей арматуры второстепенной балки. | ||
| Контрольная работа по лекциям, по темам самостоятельной работы. | ||
| 2 Bewertung | Расчет и конструирование второстепенной балки. | 0-100 |
| Расчет и конструирование монолитной колонны. | ||
| Расчет и конструирование фундамента под колонну. | ||
| Контрольная работа по лекциям, по темам самостоятельной работы. | ||
| Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Конструктивные требования к железобетонным конструкциям. Общие положения. Габариты и очертания элементов конструкций. Требования к геометрическим размерам. Требования к арматуре.
- Требования к армированию. Защитный слой бетона. Минимальные расстояния между стержнями арматуры. Продольное армирование. Поперечное армирование. Требования к армирование концов предварительно напряженных элементов.
- Арматурные изделия. Общие указания к конструированию арматурных изделий. Конструирование сеток. Конструирование каркасов. Конструирование отдельных стержней.
- Конструирование фундаментов. Общие положения. Армирование фундаментов. Конструирование фундаментов под сборные железобетонные колонны. Особенности конструирования фундаментов под монолитные железобетонные колонны. Конструирование фундаментов под стальные колонны.
- Конструирование колонн. Общие положения по конструированию колонн. Требование к армированию. Особенности конструирование двухветвевых колонн.
- Конструирование балок. Требование к армированию. Продольная рабочая арматура балок. Расположение продольной арматуры в поперечном сечении балки. Армирование второстепенных монолитных балок.
- Конструирование плиты. Общие положения. Армирование плиты, опертой по контуру. Армирование монолитных балочных плит. Армирование плит в зоне продавливания.
Основная литература
- 1. Мандриков, А.П. Примеры расчета железобетонных конструкций: Учебное пособие для ссузов / А.П. Мандриков. - М.: Альянс, 2016. - 506 c. 2. Насонов, С.Б. Руководство по проектированию и расчету строительных конструкций / С.Б. Насонов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 816 c. 3. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции. - Изд.: АСВ, 2015 г., 368 стр. 4. Цай Т.Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции. Учебник. - Изд.: Лань, 2014г., 464 стр. 5. Шевляков В.Ф., Кирдяпкина Т.В., Руденко О.В. Расчет железобетонных монолитных зданий.: Учебное пособие для вузов /ВКГТУ/. –Усть-Каменогорск, ТОО ВКПК АРГО; 2021. -323с.ил. 6. Тамразян А.Г. Железобетонные и каменные конструкции. Специальный курс. - Изд.: МГСУ, 2017г. , 732 стр.
Дополнительная литература
- 7. СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан. -Астана. 2016. -109с. 8. НП к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Национальное приложение к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. -Астана. 2016. -13с. 9. СП РК EN 1992-1-1: 2004/2011. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий. –Алматы. 2016. -224с. 10. НТП РК 02-01-1.1-2011 (к СН РК EN 1992-1-1: 2004). Проектирование бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых бетонов без предварительного напряжения арматуры. –Астана. 2015. -228с. 11. НТП РК 02-01-1.4-2011. Проектирование сборных, сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций. –Астана. 2015. -269с. 12. НТП РК 02-01-1.5-2011. Проектирование статистически неопределимых железобетонных конструкций с учетом перераспределения усилий. –Астана. 2015. -73с. 13. Биби Э.В. и Нараянан Р.С. Руководство для проектировщиков к Еврокоду 2: Проектирование железобетонных конструкций: руководство для проектировщиков к EN 1992-1-1 и EN 1992-1-2. Еврокод 2: Проектирование железобетонных конструкций общие правила и правила для зданий. Противопожарное проектирование строительных конструкций; МОН РФ; МГСУ, Москва. 2013. -292с.