Конструирование железобетонных конструкций

Руденко Ольга Владимировна

Портфолио преподавателя

Описание: Основные понятия конструктивных требования к железобетонным конструкциям. Основные физико-механические свойства бетона и арматуры, сцепление арматуры с бетоном. Конструктивные особенности и расчет изгибаемых элементов. Расчет и конструирование внецентренно сжатых железобетонных элементов.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Строительные конструкции

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовой проект
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля устная форма

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка высококвалифицированных специалистов, имеющих общие понятия о конструкциях применяемых для строительства зданий и сооружений.
Задача
  • Привить навыки по выбору наиболее эффективных конструктивных решений для достижения наиболее экономичных вариантов; качественной и количественной оценки несущей способности и эксплуатационной пригодности несущих железобетонных конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основные понятия, методов и способов расчета и конструирования современных железобетонных конструкций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность проверять техническое состояние и остаточный ресурс железобетонных конструкций. Методы расчета и конструирования сжатых, растянутых и изгибаемых железобетонных конструкций; современные решения железобетонных перекрытий многоэтажных зданий, перспективы их развития.
Результат обучения: формирование суждений
  • Использование стандартных и современных исследовательских методик при проведении экспериментально-исследовательских работ по выбору и расчету строительных конструкций, владение инструментарием аналитической оценки их результатов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Владеть основными производственными отношениями и принципами управления с учетом технических, финансовых и психологических факторов.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Знать состояние науки и практики по использованию и расчету строительных конструкций
Методы преподавания

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия имеют общую ориентировочную основу самостоятельных действий студентов на занятии: что и как студенты должны делать, выполняя проектно-конструкторские работы или решая технические задачи.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Компоновка конструктивной схемы перекрытия. 0-100
Расчет и конструирование монолитной балочной плиты.
Подбор продольной рабочей арматуры второстепенной балки.
Контрольная работа по лекциям, по темам самостоятельной работы.
2  рейтинг Расчет и конструирование второстепенной балки. 0-100
Расчет и конструирование монолитной колонны.
Расчет и конструирование фундамента под колонну.
Контрольная работа по лекциям, по темам самостоятельной работы.
Итоговый контроль экзамен, курсовой проект 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Конструктивные требования к железобетонным конструкциям
  • Требования к армированию
  • Арматурные изделия
  • Конструирование фундаментов
  • Конструирование колонн
  • Конструирование балок
  • Конструирование плиты
Основная литература
  • 1. Мандриков, А.П. Примеры расчета железобетонных конструкций: Учебное пособие для ссузов / А.П. Мандриков. - М.: Альянс, 2016. - 506 c. 2. Насонов, С.Б. Руководство по проектированию и расчету строительных конструкций / С.Б. Насонов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 816 c. 3. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции. - Изд.: АСВ, 2015 г., 368 стр. 4. Цай Т.Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции. Учебник. - Изд.: Лань, 2014г., 464 стр. 5. Шевляков В.Ф., Кирдяпкина Т.В., Руденко О.В. Расчет железобетонных монолитных зданий.: Учебное пособие для вузов /ВКГТУ/. –Усть-Каменогорск, ТОО ВКПК АРГО; 2021. -323с.ил. 6. Тамразян А.Г. Железобетонные и каменные конструкции. Специальный курс. - Изд.: МГСУ, 2017г. , 732 стр.
Дополнительная литература
  • 7. СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан. -Астана. 2016. -109с. 8. НП к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Национальное приложение к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. -Астана. 2016. -13с. 9. СП РК EN 1992-1-1: 2004/2011. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий. –Алматы. 2016. -224с. 10. НТП РК 02-01-1.1-2011 (к СН РК EN 1992-1-1: 2004). Проектирование бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых бетонов без предварительного напряжения арматуры. –Астана. 2015. -228с. 11. НТП РК 02-01-1.4-2011. Проектирование сборных, сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций. –Астана. 2015. -269с. 12. НТП РК 02-01-1.5-2011. Проектирование статистически неопределимых железобетонных конструкций с учетом перераспределения усилий. –Астана. 2015. -73с. 13. Биби Э.В. и Нараянан Р.С. Руководство для проектировщиков к Еврокоду 2: Проектирование железобетонных конструкций: руководство для проектировщиков к EN 1992-1-1 и EN 1992-1-2. Еврокод 2: Проектирование железобетонных конструкций общие правила и правила для зданий. Противопожарное проектирование строительных конструкций; МОН РФ; МГСУ, Москва. 2013. -292с.