Спецкурс

Гольцев Анатолий Григорьевич

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Спецкурс дает сведения о специфических видах монтажных работ. Излагаются вопросы расчета и методы выбора машин и механизмов. Излагаются вопросы выбора метода производства работ. Приводятся примеры монтажа отдельных зданий и сооружений с применением передовых методов и технологических новшеств как в Казахстане, так и за рубежом.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Технология возведения зданий

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle письменный экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Формирование профессиональных знаний и необходимых практических навыков бакалавров при организации и выполнении специальных видов строительно-монтажных работ
Задача
  • Обеспечение в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра знаний и умений, необходимых для успешного выполнения в будущем соответствующих функциональных обязанностей на всех должностях во всех подразделениях, относящихся к сфере деятельности строителя в области специальных видов строительных работ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Демонстрировать понимание и значение современных методов организации, планировании и ведении специальных видов строительных работ, обработки информации с использованием современных технических средств
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Разработать технологию выполнения строительно-монтажных работ при освоении подземного пространства и возведении заглубленных подземных частей зданий, разработать календарные графики на отдельные виды строительно-монтажных работ; разработать строительный генеральный план для возведения зданий в стесненных условиях городской застройки.
Результат обучения: формирование суждений
  • Демонстрировать знание технических аспектов комплексной инженерной деятельности и осведомленность в вопросах организации строительства специальных сооружений, методах и способах расчета строительной документации на производстве.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Готовность работать в коллективе. Знать систему взаимодействия участников строительства объектов специального назначения их функции и задачи. Знать систему материально-технического обеспечения строительств специальных объектов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в среде строителей, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию по вопросам возведения объектов специального назначения, четко излагать и защищать результаты своей деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях, совершенствовать свои знания при дальней учебе
Lehrmethoden

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Что такое монтажная технологичность 0-100
Что такое специальный монтаж
Что такое безвыверочный монтаж
Монтаж самоподъемными кранами
Монтаж методом поворота.
2  Bewertung Монтаж при помощи портала. 0-100
Монтаж укрупненными блоками
Монтаж резервуаров
Монтаж ангаров.
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Монтажная технологичность. 1.Основные признаки технологичности конструкций. 2.Что необходимо обеспечивать при монтаже конструкций. 3.Методы монтажа конструкций. Какие немаловажные обстоятельства имеются за рубежом, касающееся технологичности конструкций.
  • Монтаж конструкций безвыверочным методом. 1.Какие преимущества и недостатки представляет собой безвыверочный метод монтажа стальных конструкций? 2.Суть, принцип и эффективность метода. 3.Рассказать про установку подкраново-подстропильных балок двумя кранами.
  • Монтаж мачт и башен при помощи самоподъемных кранов. 1.Сущность и способы метода монтажа башен при помощи самоподъемных кранов. 2.Эффективность и недостатки метода монтажа башен при помощи самоподъемных кранов. 3.Рассказать про самоподъемные краны, их достоинства и недостатки.
  • Монтаж доменных цехов крупными блоками. 1.Какие работы проводятся при монтаже конструкций крупных объектов или комплексов на 2.строительной площадке. Что такое пусковые комплексы доменных цехов и их конструкции. 3.Пример строительства доменного комплекса на Карагандинском металлургическом комбинате.
  • Монтаж мачт и башен методом поворота вокруг шарнира. 1.Сущность и способы метода монтажа мачт и башен методом поворота вокруг шарнира. 2.Эффективность и недостатки метода монтажа мачт и башен методом поворота вокруг шарнира. 3.Монтаж башни методом сборки на земле с подъемом целиком с помощью падающей стрелы.
  • Монтаж башенных сооружений самоподъемными порталами. 1.Сущность и способы метода монтаж башенных сооружений самоподъемными порталами. 2.Эффективность и недостатки метода монтажа монтаж башенных сооружениий самоподъемными порталами. 3.Объяснить схему портала для монтажа башенных сооружений. порталами.
  • Монтаж башенных сооружений прислонными кранами. 1.Сущность и способы метода монтаж башенных сооружении прислонными кранами. 2.Эффективность и недостатки метода башенных сооружении прислонными кранами. 3.Объяснить схему монтажа башни с помощью прислонного крана
  • Монтаж конверторного цеха. 1.Особенности монтажа конверторных цехов. 2.Состав комплекса кислородно-конверторного цеха. 3.Пример строительства доменного комплекса на Карагандинском металлургическом комбинате. 4.Объяснить типовую схему монтажа конструкций главного корпуса конверторного цеха.
  • Монтаж газгольдеров. 1.Что такое газгольдеры. 2.Сухие и мокрые газгольдеры. 3.Шаровые и сферические газгольдеры.
  • Монтаж цилиндрических резервуаров. 1.Что такое цилиндрические резервуары. 2.Конструкция цилиндрических резервуаров. 3.Монтаж цилиндрических резервуаров.
  • Монтаж ангаров из ЛСТК. 1.Что такое ЛСТК и их конструктивные особенности. 2.Монтаж объектов из ЛСТК блочным методом. 3.Монтаж объектов из ЛСТК поелемнтно.
  • Монтаж ангаров. 1.Классификация и преимущества современных ангаров. 2.Конструктивные особенности современных ангаров. 3.Монтаж ангаров.
  • Монтаж магистральных трубопроводов. 1.Специфика магистральных трубопроводов 2.Монтаж линейной части трубопроводов на просадочных грунтах. 3.Искусственное замораживание сезоннооттаивающих грунтов.
  • Монтаж эластичных резервуаров. 1.Основные преимущества эластичных резервуаров. 2.Основные требования при работе с эластичными резервуарами. 3.Этапы сборки эластичных резервуаров.
  • Свайно-винтовые фундаменты. 1.Конструктивные особенности винтовых свайных фундаментов. 2.Эффективность применения винтовых свайных фундаментов. 3.Технология установки винтовых свайных фундаментов.
Основная литература
  • 1 Дикман Л.Г. Организация строительного производства. Ассоциация строительных вузов. Москва, 2006 г. 2 Гофштейн Г.Е., Ким В.Г. и др. Монтаж металлических и железобетонных конструкций. Москва, 2004 г. 3 СНиП РК 2.04-03-2002 «Строительная теплотехника». 4 СНиП РК 2.04-01-2001 «Строительная климатология». 5 СНиП РК 1.03-05-2001. Техника безопасности и охрана труда в строительстве. 6 СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы / Госстрой России, М.: ГП ЦПП, 1993. - 23с. 7 СНиП СНиП 2.01.07-86* Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования, М., 1988. 8 СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений / Госстрой СССР. -М,: Стройиздат, 1985. - 40с.
Дополнительная литература
  • 1.Афанасьев В.А., Березин В Л. Сооружение газохранилищ и нефтебаз: Учебник для вузов. - Мл Недра, 1986. - 334с. 2 Серебряный Г.Н. Выбор методов строительства железобетонных резервуаров для темных нефтепродуктов. М: 1964г - 128с. 3 Чолоян Г.С. Резервуары с плавающими крышами и понтонами. М: 1974. 58с. 4 Хамзин С.К., Карасёв А.К. Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование. Учеб. пособие для строит. спец. вузов.-М,;., М.: "Высшая школа", 1989 г.- 216с. 5 ВСН 311-89 Монтаж стальных вертикальных цилиндрических резервуаров, Минмонтажспецстрой. М.:, 1989. 6 ПБ 03-381-00 Правила устройства вертикальных цилиндрических стальных резервуаров для нефти и нефтепродуктов / Госгортехнадзор России, - М.: 2001. -167с. 7 Дикман Л.Г. Организация и планирование строительного производства: Управление строительными предприятиями с основами АСУ: Учеб. Для строит. Вузов - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Высшая школа, 1988 - 559с. 8 Мандриков А.П. Примеры расчета металлических конструкций: Учеб. Пособие для техникумов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Стройиздат, 1991. -431 с. 9 Каторгин В.П. Прогрессивные и новые методы монтажа металлоконструкций в Казахстане. Караганда: ТОО «Арко», 2000 г. 10. Гольцев А.Г., Третьяков В.В., Титов М.М., Большаков Д.В. Учебное пособие по ТСП, ВКГТУ, 2014 г.