Технология строительного производства

Гольцев Анатолий Григорьевич

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина содержит в себе основные принципы технологического проектирования строительных работ, состав и назначение технологических карт для выполнения отдельных видов работ; технологию производства земляных работ и устройство свай; технологию укладки бетонной смеси, монтажа строительных конструкций; технологию каменной кладки; технологию устройства отделочных покрытий и др.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Архитектура
  • Строительные материалы

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля в компьютерном классе

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является формирование профессиональных знаний и необходимых практических навыков бакалавров при выполнении общестроительных работ.
Задача
  • Обеспечение в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра " знаний и умений, необходимых для успешного выполнения в будущем соответствующих функциональных обязанностей на всех должностях во всех подразделениях, относящихся к сфере деятельности строителя.
Результат обучения: знание и понимание
  • Демонстрировать понимание сущности и значения современного общества, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: формирование суждений
  • Демонстрировать знание технических, правовых, социальных, экологических и культурных аспектов комплексной инженерной деятельности, осведомленность в вопросах охраны здоровья, безопасности жизнедеятельности и труда на производстве.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию: четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях.
Методы преподавания

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа магистрантов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Подсчёт объёмов работ 0-100
Подсчёт объёмов работ в квадратах
Определение средней дальности перемещения грунта из выемки в насыпь
2  рейтинг Технико-экономическое обоснование лучшего варианта механизации. 0-100
Расчёт водопонижения уровня грунтовых вод
Производство работ и техника безопасности
Выполнение графической части
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Строительное производство – наука о строительном производстве
  • Основные понятия строительного производства
  • Инженерная подготовка строительной площадки
  • Земляные работы
  • Земляные работы
  • Земляные работы
  • Бетонные работы
  • Бетонные работы
  • Бетонные работы
  • Каменная кладка
  • Каменная кладка
  • Каменная кладка
  • Отделочные работы
  • Отделочные работы
  • Гидроизоляционные и теплоизоляционные работы
Основная литература
  • 1. Хансйорг Ф., Фальк Б., Технология строительного производства. Учебное пособие, Астана : Фолиант, 2021. - 368с. 2. Кожас А.К., Пчельникова Ю.Н. Учебное пособие по дисциплине «Технология строительного производства I» «Проектирование производства земляных работ». Караганда 2014 г. – 61 с. 3. Кожас А.К., Пчельникова Ю.Н. Учебное пособие по дисциплине «Технология строительного производства I» «Проектирование производства земляных работ при вертикальной планировке площадки» для выполнения курсовой работы». Караганда 2015 г. – 52 с. 4. Соколов, Г.К. Технология и организация строительства.. / Г.К. Соколов. - М.: Academia, 2018. - 124 c. 5. Соколов, Г.К. Технология и организация строительства: Учебник / Г.К. Соколов. - М.: Academia, 2018. - 112 c. 6. Стаценко А.С., Рудомин Е.Н., Основина Л.Г., Мальцевич Н.В., Основин С.В., Мажайский Ю.А., Ревич Я.Л., Технология строительного производства: Учебник - М.: ЛитРес, 2016.-377с.. 7. Гольцев А.Г., Третьяков В.В., Большаков Д.В., Титов М.М., Учебное пособие по Технологии строительного производства. ВКГТУ, 2014 г. 8. Соколов Г.К., Технология строительного производства 2е издание: Учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 544 с. 9. СН РК 1.03-01-2016 «Продолжительность строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть I» 10. СН РК 1.03-02-2014 «Продолжительность строительства и задел в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Часть II»
Дополнительная литература
  • 11. Соколов Г.К., Технология строительного производства : учеб.пособие. - М. : Академия, 2006. 12. Белецкий Б.Ф., Технология и механизация строительного производства : учебник для вузов . Изд. 3-е. - Ростов н/Д : Феникс, 2004. 13. Хамзин С.К., . Основы строительного производства : учебник. - Астана : Фолиант, 2006. 14. Хамзин С.С., Карасев С.К. Технология строительного производства. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1989. 15. Хамзин С.К., Таженов А.Е. Проектирование земляных работ и устройство фундаментов. Учебное пособие. – М.: ВПЗИ, 1990. 16. Толкынбаев Т.А., Технология и организация ремонтно-строительных работ: учеб. пособие. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2001.