Железобетонные и каменные конструкции
Beschreibung: Дисциплина включает в себя сведения о расчетах железобетонных элементов и о плоских перекрытиях многоэтажных зданий: сжатые элементы; растянутые элементы; трещиностойкость железобетонных элементов; балочные сборные перекрытия; монолитные железобетонные перекрытия с балочными плитами; монолитные железобетонные перекрытия с плитами, опертыми по контуру.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Строительные конструкции
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 15 |
| Laborarbeiten | 15 |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| курсовой проект | |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle | устная форма |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Получение студентами знаний о работе железобетонных и каменных конструкций многоэтажных зданий при различных видах напряженного состояния, а также методах их расчета и конструирования.
Задача
- Привить навыки по выбору наиболее эффективных конструктивных решений для достижения наиболее экономичных вариантов; качественной и количественной оценки несущей способности и эксплуатационной пригодности несущих железобетонных конструкций.
Результат обучения: знание и понимание
- Способность проверять техническое состояние и остаточный ресурс железобетонных конструкций. Методы расчета и конструирования сжатых, растянутых и изгибаемых железобетонных конструкций; современные решения железобетонных перекрытий многоэтажных зданий, перспективы их развития.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов, применять методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств железобетонных конструкций, разрабатывать конструктивные схемы перекрытий зданий и сооружений, осуществлять расчет и конструирование их элементов с использованием нормативной, инструктивной, технической и справочной литературы; вести практические расчеты и конструирование элементов зданий и сооружений с использованием программных комплексов.
Результат обучения: формирование суждений
- Умение проводить технико-экономическое обоснование проектных решений железобетонных конструкций.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Умение применять стандартные методы расчета элементов и узлов железобетонных конструкций, выполнять проектно-конструкторские работы и оформлять проектную и технологическую документацию.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Умение применять современные методы для разработки энергосберегающих и экологически чистых железобетонных конструкций.
Lehrmethoden
Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | Практическая работа. Компоновка конструктивной схемы перекрытия. Подсчет нагрузок на несущие элементы здания. | 0-100 |
| Практическая работа. Расчет и конструирование плиты монолитного перекрытия. | ||
| Практическая работа. Подбор продольной рабочей арматуры второстепенной балки. | ||
| Контрольная работа по лекциям. | ||
| Защита лабораторной работы. Испытание железобетонной балки на изгиб с разрушением по нормальному сечению. | ||
| 2 Bewertung | Практическая работа. Подбор поперечной рабочей арматуры второстепенной балки. | 0-100 |
| Практическая работа. Расчет и конструирование монолитной колонны. | ||
| Практическая работа. Расчет и конструирование фундамента под колонну. | ||
| Практическая работа. Расчет кирпичного простенка. | ||
| Контрольная работа по лекциям. | ||
| Защита лабораторной работы. Испытание железобетонной балки на изгиб с разрушением по наклонному сечению. | ||
| Защита лабораторной работы. Испытание железобетонной колонны при центрально приложенной нагрузке. | ||
| Endkontrolle | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
| Практическая работа | Работа выполнена в полном объеме, замечаний нет. | Работа выполнена в полном объеме, имеются замечания, которые не требуют обязательного устранения. | Работа выполнена не в полной мере, есть замечания. | Выполненная работа не соответствует требованиям, имеются существенные ошибки и замечания, требуется доработка. |
| Контрольная по лекциям | Демонстрирует полное знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. | Демонстрирует знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. Допускает несущественные ошибки. | Показывает знание и понимание изученных тем, но не может анализировать и делать правильные выводы. | Не знает и не понимает пройденные темы. |
| Курсовой проект | Навыки проектирования железобетонных конструкций в составе курсового проекта - высокие. Ответы на вопросы при защите курсового проекта можно оценить числом баллов, близким к максимальному. | Навыки проектирования железобетонных конструкций в рамках курсового проектирования - устойчивые. Студент правильно отвечает на вопросы при защите курсового проекта. | Навыки расчета и конструирования несущих железобетонных элементов здания в составе курсового проекта в целом сформированы. Но в ответах на вопросы при защите курсового проекта студент допускает ошибки. | Большинство навыков расчета и конструирования железобетонных несущих элементов здания в составе курсового проекта не сформированы. Ответы на вопросы при защите курсового проекта можно оценить числом баллов, близким к минимальному. |
| Лабораторная работа | Работа выполнена в полном объеме, замечаний нет. | Работа выполнена в полном объеме, имеются замечания, которые не требуют обязательного устранения. | Работа выполнена не в полной мере, есть замечания. | Выполненная работа не соответствует требованиям, имеются существенные ошибки и замечания, требуется доработка. |
| Экзамен | Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на высоком уровне. | Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на хорошем уровне. Допускает несущественные ошибки. | Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений. Допускает ошибки. | Не знает и не понимает суть поставленных вопросов. Выполненная работа не соответствует требованиям. |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Расчет изгибающих элементов. Изгиб с преобладающей продольной силой.
- Расчёт ЖБК по предельным состояниям по эксплуатационной пригодности. Расчет по образованию и раскрытию трещин и прогибам (деформациям).
- Особенности предварительно напряжённого железобетона.
- Общие сведения о перекрытиях и конструктивных системах зданий.
- Монолитные железобетонные перекрытия с балочными плитами. Компоновка конструктивной схемы перекрытия. Расчет и конструирование балочной плиты.
- Отдельные фундаменты под колонны многоэтажных зданий. Расчет и конструирование монолитного фундамента под колонну. Глубина заложения фундамента. Нагрузки, действующие на фундамент. Определение площади его подошвы.
- Монолитные ребристые перекрытия с плитами, опертыми по контуру. Конструктивная схема. Расчет и конструирование плит и балок. Принципы расчета и конструирования монолитного безбалочного перекрытия.
- Сжатые элементы. Конструктивные особенности сжатых элементов с гибкой продольной арматурой. Расчет прочности внецентренно сжатых элементов прямоугольного профиля. Сжатые элементы, усиленные косвенным армированием. Расчет стыков сборных колонн.
- Конструктивные требования к армированию железобетонных конструкций зданий. Нормативная база. Расположение арматуры в элементах железобетонных конструкций. Анкеровка стержней арматуры и сварных сеток.
- Конструирование армирования основных элементов монолитных зданий. Фундаменты, колонны, стены, перекрытия.
- Каменные конструкции. Основы расчета каменной кладки. Проектирование каменных конструкций. Зимняя кладка.
Основная литература
- 1. Кузнецов В.С. Железобетонные и каменные конструкции. - Изд.: АСВ, 2015 г., 368 стр. 2. Цай Т.Н. Строительные конструкции. Железобетонные конструкции. Учебник. - Изд.: Лань, 2014г., 464 стр. 3. Шевляков В.Ф., Кирдяпкина Т.В., Руденко О.В. Расчет железобетонных монолитных зданий.: Учебное пособие для вузов /ВКГТУ/. –Усть-Каменогорск, ТОО ВКПК АРГО; 2017. -323с.ил. 4. Шевляков В.Ф., Колмагорова Я.В., Руденко О.В. Расчет каменных зданий. Учеб. Пособие/ВКГТУ. –Усть-Каменогорск. 2015. -258с. 5. Сахи Д., Зайцев Ю., Дуамбеков М., Хуснутдинов Р. Основы расчета строительных конструкций. - Астана: Фолиант, 2013.- 488с. 6. Тамразян А.Г. Железобетонные и каменные конструкции. Специальный курс. - Изд.: МГСУ, 2017г. , 732 стр.
Дополнительная литература
- 7. СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства национальной экономики Республики Казахстан. -Астана. 2016. -109с. 8. НП к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Национальное приложение к СП РК EN 1990:2002 + А1: 2005/2011. Основы проектирования несущих конструкций. -Астана. 2016. -13с. 9. СП РК EN 1992-1-1: 2004/2011. Проектирование железобетонных конструкций. Часть 1-1. Общие правила и правила для зданий. –Алматы. 2016. -224с. 10. НТП РК 02-01-1.1-2011 (к СН РК EN 1992-1-1: 2004). Проектирование бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых бетонов без предварительного напряжения арматуры. –Астана. 2015. -228с. 11. НТП РК 02-01-1.4-2011. Проектирование сборных, сборно-монолитных и монолитных железобетонных конструкций. –Астана. 2015. -269с. 12. НТП РК 02-01-1.5-2011. Проектирование статистически неопределимых железобетонных конструкций с учетом перераспределения усилий. –Астана. 2015. -73с. 14. СП РК EN 1991-1-1: 2002/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-1. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания. –Астана. 2016. -40с. 15. НП к СП РК EN 1991-1-1: 2002/2011. Национальное приложение к СП РК EN 1991-1-1: 2002/2011. Воздействия на несущие конструкции. Часть 1-1. Собственный вес, постоянные и временные нагрузки на здания. –Астана. 2016. -7с. 16. НТП РК 01-01-3.1(4.1)-2012. Нагрузки и воздействия на здания. Снеговые нагрузки. Ветровые воздействия. –Астана. 2015. -221с. 17. СП РК EN 1996-1-1: 2005/2011. Проектирование каменных конструкций. Часть 1-1. Общие правила для армированных и неармированных каменных конструкций. –Астана. 2016. -106с. 18. НП к СП РК EN 1996-1-1: 2005/2011. Национальное приложение к СП РК EN 1996-1-1: 2005/2011. Проектирование каменных конструкций. Часть 1-1. Общие правила для армированных и неармированных каменных конструкций. –Астана. 2016. -14с.