Расчет конструкций и систем зданий по компьютерным программам

Ударцева Алина Нурлановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Методы расчёта, учитывающие пространственную работу зданий и сооружений для использования их в дипломном проектировании. Проектирование ответственных объектов, где требуется детальное изучение пространственной работы сил; пространственная работа зданий и сооружений, выбор их расчётной схемы, выбор жесткостей несущих конструкций объектов, адекватных их расчётной схеме.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Система автоматизированного проектирования

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle В компьютерном классе.

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Получение обучающимися теоретических и практических знаний в области современного автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Задача
  • освоить современные методы и технологии проектирования несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ;
  • выработать навыки составлять расчетные схемы несущих конструкций зданий и сооружений для проведения статического и прочностного расчета;
  • сформировать у обучающихся умения проводить статические расчеты, а также расчеты на прочность, жесткость и устойчивость несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание возможностей и ограничений наиболее распространенных вычислительных комплексов для автоматизированного проектирования несущих конструкций зданий и сооружений; основных методов и принципов, заложенные в современных компьютерных программах расчета элементов конструкций и сооружений на прочность, жесткость и устойчивость.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Формулировка задач и проведения автоматизированного статического и прочностного расчета несущих конструкций зданий и сооружений с использованием современных компьютерных программ.
Результат обучения: формирование суждений
  • Возможности использования современных информационных технологии в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с проектными работами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность использовать фундаментальные и новейшие научные и технические достижения в образовательном процессе и профессиональной деятельности.
Lehrmethoden

интерактивная лекция, демонстрация слайдов или учебных фильмов;

информационно-коммуникационная (занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Расчет прогибов плиты перекрытия с учетом инженерной нелинейности. 0-100
Расчет прогибов железобетонной плиты перекрытия с учетом физической нелинейности.
Контрольная работа
2  Bewertung Модуль Монтаж. Расчет на статические и динамические нагрузки с учетом постадийности возведения. 0-100
Моделирование свайного фундамента под колонны.
Контрольная работа
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Подготовка данных для расчета на динамические воздействия. Подготовка исходных данных для выполнения модального анализа, особенности формирования динамических масс. Модальный анализ, вычисление собственных частот конструкции. Анализ спектра собственных частот, собственных форм и процентов модальных масс.
  • Пульсация ветра, число учитываемых форм собственных колебаний. Правила включения пульсации ветра в РСУ и комбинации загружений. Выполнение расчёта. Анализ результатов, правила суммирования перемещений и усилий от статической и динамической составляющих ветровой нагрузки.
  • Расчет сооружений на сейсмическое воздействие. Подготовка данных, число учитываемых форм собственных колебаний. Правила включения сейсмических воздействий в РСУ и комбинации загружений. Выполнение расчета. Анализ результатов, правила суммирования перемещений и усилий.
  • Анализ устойчивости пространственной конструкции. Постановка задачи, ввод данных для расчета. Поиск коэффициентов запаса устойчивости, вычисление форм потери устойчивости. Свободные длины стержневых элементов. Анализ полученных результатов.
  • Подготовка заданий на фундаменты и расчет опорных узлов. Возможности получения нагрузок на фундаменты с использованием нагрузок от фрагмента схемы и реакций в связях. Подготовка заданий на фундаменты с использованием групп элементов и документирования РСУ в Excel, перенос нагрузок для расчета опорных узлов в программу «Комета-2».
  • Использование программы КРОСС для расчета конструкции с учетом коэффициентов упругого основания. Подготовка к расчету конструкции, созданной ранее. Методика перехода из SCAD в КРОСС. Задание исходных данных для расчета коэффициентов упругого основания под плитой в программе КРОСС. Выполнение расчета и назначение коэффициентов упругого основания.
  • Анализ прочностных параметров конструкции с использованием постпроцессора «Главные и эквивалентные напряжения». Главные напряжения для конечных элементов различных типов. Вычисление эквивалентных напряжений. Подготовка данных для расчёта. Графическое отображение и анализ результатов расчёта.
Основная литература
  • SCAD Office. Вычислительный комплекс SCAD/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2011. – 656 с.
  • SCAD Office. Реализация СНиП в проектирующих программах/ Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Микитаренко М.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А., Федоровский В.Г., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, 2014. – 480 с.
  • Металлические конструкции. Расчёт элементов и соединений с использованием программного комплекса SCAD Office. Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н., Юрченко В.В. — М.: Издательство СКАД СОФТ, Издательство АСВ, 2012. - 338с.
  • Вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе. Статический расчет: Учебное пособие/ Семенов А.А., Габитов А.И., Маляренко А.А., Порываев И.А., Сафиуллин М.Н. — М.: Издательство АСВ, Издательство СКАД СОФТ, 2013.-238 с.
  • 6. Сайт программы SCAD Office: [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: www.scadsoft.ru.
Дополнительная литература
  • Константинов И.А., Лалин В.В., Лалина И.И. Строительная механика. Применение программы SCAD для решения задач теории упругости: учебное пособие. СПб: изд-во политехнического университета, 2005.
  • Городецкий А.С., Евзеров И.Д. Компьютерные модели конструкций. – Киев. 2005.
  • Периодические издания («САПР и графика», «Сейсмостойкое строительство. Безопасность сооружений», «Строительная механика и расчет сооружений»).