Экологический мониторинг водного хозяйства
内容描述: Дисциплина формирует базовые знания в области мониторинга водных ресурсов; знакомит с объектами, основными целям и принципами формирования и составом системы мониторинга. Дает информацию о современном состоянии мониторинга водных объектов и государственном мониторинге водных объектов.
贷款数: 5
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- оценить влияние всех видов водопользования на экологическое состояние водных объектов, формирование у студентов умений и навыков постановки и решения задач, связанных с современным экологическим состоянием водных ресурсов
Задача
- Формирование представлений о роли водного хозяйства в решении вопросов охраны окружающей среды, о мероприятиях по экономии водных ресурсов и поддержанию качества вод, основных экологических проблемах водопользования в РК.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные законы охраны природы, законы и правила использования водных ресурсов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знать методику экологического мониторинга, обоснования инженерных проектов, принципы использования водной энергии
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь навыки управления водохозяйственными системами, технологическими приёмами оперативного управления водными ресурсами
Результат обучения: коммуникативные способности
- Иметь навыки управления водохозяйственными системами, технологическими приёмами оперативного управления водными ресурсами
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь представление об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания неразрушающих природу технологий
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Основная литература
- 1 В.Г. Орлов, В.Л. Трушевский. Экологические аспекты водопользования. Санкт-Петербург, 1999 2 Родзиллер И.Д. Прогноз качества воды водоемов-приемников сточных вод. – М.: Стройиздат, 1984 3 Алексеев М.И., Курганов А.М. Организация отведения поверхностного (дождевого и талого) стока с урбанизированных территорий. – М.: АСВ, СПб.: СПбГАСУ, 2000; 4 Инженерная защита окружающей среды. Очистка вод. Утилизация отходов/Под ред. Ю.А. Бирмана, Н.Г. Вурдова. – М.: АСВ, 2002