Environmental monitoring of water management

Zhamanbaeva Manira Krykbaevna

The instructor profile

Description: Дисциплина формирует базовые знания в области мониторинга водных ресурсов; знакомит с объектами, основными целям и принципами формирования и составом системы мониторинга. Дает информацию о современном состоянии мониторинга водных объектов и государственном мониторинге водных объектов.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • оценить влияние всех видов водопользования на экологическое состояние водных объектов, формирование у студентов умений и навыков постановки и решения задач, связанных с современным экологическим состоянием водных ресурсов
Objective
  • Формирование представлений о роли водного хозяйства в решении вопросов охраны окружающей среды, о мероприятиях по экономии водных ресурсов и поддержанию качества вод, основных экологических проблемах водопользования в РК.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные законы охраны природы, законы и правила использования водных ресурсов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Знать методику экологического мониторинга, обоснования инженерных проектов, принципы использования водной энергии
Learning outcome: formation of judgments
  • Иметь навыки управления водохозяйственными системами, технологическими приёмами оперативного управления водными ресурсами
Learning outcome: communicative abilities
  • Иметь навыки управления водохозяйственными системами, технологическими приёмами оперативного управления водными ресурсами
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Иметь представление об экологических принципах охраны природы и рациональном природопользовании, перспективах создания неразрушающих природу технологий
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Key reading
  • 1 В.Г. Орлов, В.Л. Трушевский. Экологические аспекты водопользования. Санкт-Петербург, 1999 2 Родзиллер И.Д. Прогноз качества воды водоемов-приемников сточных вод. – М.: Стройиздат, 1984 3 Алексеев М.И., Курганов А.М. Организация отведения поверхностного (дождевого и талого) стока с урбанизированных территорий. – М.: АСВ, СПб.: СПбГАСУ, 2000; 4 Инженерная защита окружающей среды. Очистка вод. Утилизация отходов/Под ред. Ю.А. Бирмана, Н.Г. Вурдова. – М.: АСВ, 2002