Гидрометрия, метеорология и климатология

Анапьянова Самал Багдатовна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина охватывает знания о способах и технических средствах измерения основных гидрометрических характеристик водотоков и водоемов, о строении атмосферы, движении воздушных масс, радиационном и тепловом балансе, метеорологических элементах (температуре, влажности воздуха, осадках, испарении влаги, направлении и скорости ветров и др.); о климатах и прогнозах их изменения, о способах и технических средствах измерения метеорологических данных.

Количество кредитов: 3

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 15
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 45
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель преподавания: Ознакомление студентов с основными знаниями методов и средств определения величин элементов водных объектов и параметров атмосферы
Задача
  • Задачами преподавания дисциплины являются: изучение речной, инженерной и эксплуатационной гидрометрии, а так же методов определения величин, характеризующих движение жидкости; изучение строения атмосферы
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать методы расчёта основных гидрометрических характеристик, водном балансе речного бассейна, методы синоптического прогнозирования погоды
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы водного сектора страны, место и роль в нем своей профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности в области управления водными ресурсами, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки в водном секторе и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Основная литература
  • 1 Нурекенова Р.Т. Гидрометрия. Курс лекций. – ВКГТУ, 2010 2 Нурекенова Р.Т. Методические указания к контрольной работе для студентов специальности 050805 «Водные ресурсы и водопользование» - ВКГТУ, 2010 3 Нурекенова Р.Т. Гидрологическая практика. Методические указания. – ВКГТУ, 2010 4. Метеорология и климатология: учебник / С.П. Хромов, М.А. Петросянц.— М.: Изд-во МГУ, 2013. — 584 с. 5 Моргунов В.К. Основы метеорологии, климатологии. Метеорологические приборы и методы наблюдений. Учебник/В.К. Моргунов./Ростов-Новосибирск, 2005.-331с