Hydrology of rivers

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Дисциплина изучает гидрографическую сеть, элементы речной системы. Главные реки на территории Казахстана и их притоки. Рассматривается система постоянно и временно действующих водотоков. Дает информацию о строении гидрографической (русловой) сети. Изучается влияние друг на друга поверхностного и подземного водосборов. Рассматривается деление и смешение вод. Дает информацию об элементах долины и поймы. Характерные речные образования.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Научить обучающихся как будущих специалистов-гидрологов мыслить самостоятельно в области гидрологии рек
Objective
  • Научить обучающихся как будущих специалистов понимать общие и частные принципы анализа и обобщений гидрологии рек
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: formation of judgments
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, о водной энергии. Стремиться к самосовершенствованию.
Key reading
  • Гидрология: учебное пособие по курсу «Науки о Земле» для студентов, обучающихся по специальности 28020265 «Инженерная защита окружающей среды» / сост. В. А. Михеев. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. - М.: Институт компьютерных ис-следований, 2002. - 656 с. Михайлов В.Н. Гидрология устьев рек: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 176 с. Михайлов В.Н. Речные дельты: строение, образование, эволюция. // Соросовский об-разовательный журнал, т.7, №3, 2001.