Hydrology of rivers
Description: Дисциплина изучает гидрографическую сеть, элементы речной системы. Главные реки на территории Казахстана и их притоки. Рассматривается система постоянно и временно действующих водотоков. Дает информацию о строении гидрографической (русловой) сети. Изучается влияние друг на друга поверхностного и подземного водосборов. Рассматривается деление и смешение вод. Дает информацию об элементах долины и поймы. Характерные речные образования.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Научить обучающихся как будущих специалистов-гидрологов мыслить самостоятельно в области гидрологии рек
Objective
- Научить обучающихся как будущих специалистов понимать общие и частные принципы анализа и обобщений гидрологии рек
Learning outcome: knowledge and understanding
- Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: formation of judgments
- Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, о водной энергии. Стремиться к самосовершенствованию.
Key reading
- Гидрология: учебное пособие по курсу «Науки о Земле» для студентов, обучающихся по специальности 28020265 «Инженерная защита окружающей среды» / сост. В. А. Михеев. - Ульяновск: УлГТУ, 2010. - 200 с. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. - М.: Институт компьютерных ис-следований, 2002. - 656 с. Михайлов В.Н. Гидрология устьев рек: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 176 с. Михайлов В.Н. Речные дельты: строение, образование, эволюция. // Соросовский об-разовательный журнал, т.7, №3, 2001.