Математические методы обработки гидрологической информации

Анапьянова Самал Багдатовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует знания в области обработки гидрологической информации. Рассматривает сингулярные, интуитивные методы, методы прогнозирования, морфологический анализ; прогнозный сценарий; матричный метод. Изучает корреляционный и регрессионный анализы; метод группового учета аргументов; факторный анализ; теорию распознавания образов; вариационное исчисление; спектральный анализ; цепи Маркова; элементы алгебры логики, а также принципы комплексной системы расчетов.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в вопросах математического расчета гидрологических явлений
Задача
  • Изучить основные положения математических методов гидрологических расчетов и обработки информации
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание основных математических методов обработки гидрологической информации, теорем и др. теоретических сведений курса, а также знание типов задач решаемых теми или иными методами, Инструментов, программ, используемых для математической обработки результатов гидрологических расчетов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знаний и умений в формулировании прикладных практических задач математических методов обработки гидрологической информации , а также применение известных методов для решения сформулированных задач
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение на основе имеющихся знаний дисциплины ": Математические методы обработки гидрологической информации" делать выводы о возможных методах анализа и решения практических задач в сфере водохозяйственных расчетов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач; 2. к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность самостоятельного или на основе учебных программ повышения квалификации в области математических методов обработки гидрологической информации в целях соответствия современным требованиям специальности
Основная литература
  • 1. Алексеев Г.А. Объективные методы выравнивания и нормализации корреляционных связей. - Л.: Ленинградиздат, 2008. - 3 6 0 с. 2 Бережных Т.В., Резников А.П. Фоновое прогнозирование речного стока иа основе его пространственно-временных закономерностей. - География и природные ресурсы, 2006, № 4 , с. 17-24. 3 Виноградов Ю.Б. Математическое моделирование процессов формирования стока. 2008. -424 с