Multipurpose Use of Water Resources

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Дисциплина изучает принципы планирования и использования водных ресурсов, методы управления их количеством и качеством, требования различных отраслей экономики к режиму и качеству воды, методы прогноза этих требований, причины загрязнения и истощения водных и других природных ресурсов, пути экономии воды и уменьшения отрицательного влияния водохозяйственных систем на окружающую среду.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Integrated water resources management

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в деле качественной и количественной оценки запасов водных ресурсов и проектирования сооружений водохозяйственного комплекса.
Objective
  • Приобретение навыков в деле качественной и количественной оценки запасов водных ресурсов и проектирования сооружений водохозяйственного комплекса.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать основные законы охраны природы, законы и правила использования и охраны водных ресурсов.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Иметь навыки управления водохозяйственными системами, технологическими приёмами оперативного управления водными ресурсами.
Learning outcome: formation of judgments
  • Способность эффективно решать задачи управления водохозяйственными системами, охраны водных ресурсов, применять методы составления водохозяйственного баланса
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность эффективно решать задачи комплексного использования и охраны водных ресурсов в качестве члена команды или руководителя
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность эффективно решать задачи комплексного использования и охраны водных ресурсов на основе последних достижений науки и техники
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: Дискуссия ; Работа в команде ; Опережающая СРС ; Индивидуальное обучение; -Обучение на основе опыта ; Проблемное обучение; Поисковый метод ; Исследовательский метод; Формы организации обучения: Практические занятия; СРС. На лекциях: информационная лекция; проблемная лекци

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Практические занятия 1-2 0-100
Практические занятия 3-5
СРО
Рубежный контроль
2  rating Практические занятия 6-7 0-100
Практические занятия 8-10
СРО
Рубежный контроль
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Key reading
  • Маркин В.Н., Раткович Л.Д., Соколова С.А. Комплексное использование водных ресурсов и охрана водных объектов. Учебное пособие -М.:МГУП, 2015.
  • Зәуірбек Ә.К. Су шаруашылық кешенін жобалау: оқу құралы құралы / Ә. К. Зәуірбек, М. Маханов ; Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі. - Тараз : Тараз университеті, 2013. - 340 б
  • Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (с изменениями и дополнениями), Астана
  • Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Астана
  • Impact of climate change to water resourses in central Asia. Consolidate Report. Almaty, 2009
Further reading
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования по охране поверхностных вод от загрязнения" № 3.02.003-04 от 28 июня 2004 года N 506
  • Комплексное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по специальности «Водоснабжение и водоотведение»/ С.В. Яковлев, И.Г. Губий, И.И. Павлинова, - М: Высшая школа, 2008;
  • РДС РК 1.04-11-2002. Правила приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов.- Астана, 2002