Комплексное использование водных ресурсов

Анапьянова Самал Багдатовна

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина изучает принципы планирования и использования водных ресурсов, методы управления их количеством и качеством, требования различных отраслей экономики к режиму и качеству воды, методы прогноза этих требований, причины загрязнения и истощения водных и других природных ресурсов, пути экономии воды и уменьшения отрицательного влияния водохозяйственных систем на окружающую среду.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Интегрированное использование водных ресурсов

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов профессиональных знаний и навыков в деле качественной и количественной оценки запасов водных ресурсов и проектирования сооружений водохозяйственного комплекса.
Задача
  • Приобретение навыков в деле качественной и количественной оценки запасов водных ресурсов и проектирования сооружений водохозяйственного комплекса.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные законы охраны природы, законы и правила использования и охраны водных ресурсов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Иметь навыки управления водохозяйственными системами, технологическими приёмами оперативного управления водными ресурсами.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность эффективно решать задачи управления водохозяйственными системами, охраны водных ресурсов, применять методы составления водохозяйственного баланса
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно решать задачи комплексного использования и охраны водных ресурсов в качестве члена команды или руководителя
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность эффективно решать задачи комплексного использования и охраны водных ресурсов на основе последних достижений науки и техники
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Методы активизации деятельности: Дискуссия ; Работа в команде ; Опережающая СРС ; Индивидуальное обучение; -Обучение на основе опыта ; Проблемное обучение; Поисковый метод ; Исследовательский метод; Формы организации обучения: Практические занятия; СРС. На лекциях: информационная лекция; проблемная лекци

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Практические занятия 1-2 0-100
Практические занятия 3-5
СРО
Рубежный контроль
2  рейтинг Практические занятия 6-7 0-100
Практические занятия 8-10
СРО
Рубежный контроль
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • Маркин В.Н., Раткович Л.Д., Соколова С.А. Комплексное использование водных ресурсов и охрана водных объектов. Учебное пособие -М.:МГУП, 2015.
  • Зәуірбек Ә.К. Су шаруашылық кешенін жобалау: оқу құралы құралы / Ә. К. Зәуірбек, М. Маханов ; Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі. - Тараз : Тараз университеті, 2013. - 340 б
  • Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (с изменениями и дополнениями), Астана
  • Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Астана
  • Impact of climate change to water resourses in central Asia. Consolidate Report. Almaty, 2009
Дополнительная литература
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормы "Санитарно-эпидемиологические требования по охране поверхностных вод от загрязнения" № 3.02.003-04 от 28 июня 2004 года N 506
  • Комплексное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по специальности «Водоснабжение и водоотведение»/ С.В. Яковлев, И.Г. Губий, И.И. Павлинова, - М: Высшая школа, 2008;
  • РДС РК 1.04-11-2002. Правила приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов.- Астана, 2002