Гидротехнические сооружения

Анапьянова Самал Багдатовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дает информацию о классификации гидротехнических сооружений и их назначениях, об особенностях работы гидротехнических сооружений. Изучает конструкции грунтовых и бетонных плотин, противофильтрационные устройства, водосбросные и водопроводные сооружения, процессы взаимодействия руслового потока и гидротехнических сооружений. Знакомит с методикой фильтрационного расчета однородной плотины, плотины с ядром, с расчетом плотины на устойчивость.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
курсовой проект
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами оценки природных условий для выбора типов гидротехнических сооружений и решения вопросов об их компоновке; методами проектирования и расчетного обоснования конструкций гидротехнических сооружений, методами исследований гидротехнических сооружений, методами исследований гидротехнических узлов и отдельных сооружений с учетом комплексного использования водных ресурсов, условий производства работ, эксплуатации, технико-экономических факторов, влияния гидротехнических сооружений на окружающую среду
Задача
  • Задачей изучения дисциплины «Гидротехнические сооружения» является овладение студентами минимум знаний и умений: - основные стадии проектирования гидротехнических сооружений; -знание современных методов фильтрационных расчетов; -умение расчета устойчивости сооружений; -определение пропускной способности сооружений; -прогнозирование деформации русел и размывов в нижнем бъефе
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать правила проектирования, технической эксплуатации гидротехнических сооружений и сооружений систем водоснабжения и водоотведения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Иметь навыки по проектированию и эксплуатации водохозяйственных , гидротехинческий и гидроэнергетических объектов, комплексных гидроузлов; оценки их экономической эффективности и экологической безопасности. Быть подготовленным для проектной деятельности в области гидротехнического строительства
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства. Должен стремиться к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Lehrmethoden

Методы активизации деятельности: Дискуссия ; Работа в команде ; Опережающая СРС ; Индивидуальное обучение; Обучение на основе опыта ; Проблемное обучение; Поисковый метод ; Исследовательский метод; Формы организации обучения: Практические занятия; СРС. На лекциях: информационная лекция; проблемная лекция. На семинарах: выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; проблемная дискуссия; коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен, курсовой проект 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение, основные положения и терминология. Классификация гидротехнических сооружений (ГТС).
  • Плотины из грунтовых материалов, конструкции и основы расчетов. Каменно-земляные и каменно-набросные плотины. Плотины прочих типов. Современные тенденции в проектировании плотин из местных материалов.
  • Бетонные и железобетонные плотины. Основы конструирования и расчетов
  • Водопропускные сооружения при плотинах: водосбросы, водовыпуски. Особенности гидравлических расчетов
  • Флютбет. Взаимодействие ГТС и руслового потока
  • Устойчивость ГТС. Нагрузки и воздействия на ГТС, идеи расчета ГТС по предельным состояниям
  • Организация нижнего бьефа. Водобой, рисберма
  • Противофильтрационные устройства. Понур, диафрагма, шпунты
  • Водобойные сооружения
  • Дренажи в теле плотин
  • Затворы и гидромеханическое оборудование ГТС.
  • Специальные сооружения гидроузлов и объектов (судо-, лесо-, шуго- и ры-бопропускные, рыбоза-щитные, противоселевые, противоэрозионные).
  • Компоновки речных гидроузлов.
  • Каналы и сооружения на них
  • Эксплуатация, ремонт и реконструкция ГТС.
Основная литература
  • 1 Нурекенова Р.Т. Гидротехнические сооружения Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г.
  • 2 СНиП П-54-82. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). М.: Стройиздат, 1983.
  • 3 СНиП 2-04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения). М.: Стройиздат, 1985.
  • 4 СНиП 2.01.14-83. Определение расчетных гидротехнических характеристик. М.: Стройиздат, 1985.
  • 5 Руководство по определению расчетных гидротехнических характеристик. М.: Гидрометеоиздат, 1973.
  • 6 Справочник проектировщика. Гидротехнические сооружения. / Под ред. В.П. Недриги/ М.: 1983.
  • 7 СНиП 2.06.05-84. Плотины из грунтовых материалов. Нормы проектирования.-JI.: 1985.-28 с. 7
  • 8 СНиП 2.06.06-85. Плотины бетонные и железобетонные,-. М.: Стройиздат, 1985.
  • 9 Справочник по гидравлическим расчетам /Под ред. П Киселева/. М.: Энергия, 1975.
  • 10 Смирнов Г.Н. Гидрология и ГТС.- М.: Высшая школа, 1988.
  • 11 Грацианский М.Н., Александровский Ю.В. Гидрология и ГТС (учебник для студентов вузов).- М.: Высшая школа, 1961.-364 с.
  • 12 Чугаев P.P. Гидротехнические сооружения.-В двух частях (учебник для студентов вузов).- М.: Агропромиздат, 1985. 4.1. Глухие плотины.- 318 с.
Дополнительная литература
  • 13 Розанов Н.Н. Плотины из грунтовых материалов. М.: Стройиздат, 1983- 296 с.
  • 14 Чураков А.И. Производство специальных работ в гидротехническом строительстве М.: Стройиздат, 1986.
  • 15 Руководство по гидравлическим и русловым расчетам речных гидроузлов,- М.: Минводхоз СССР, 1980.
  • 16 Соколов И.Б., Погупова В.А. Фильтрация и противодавление воды в бетоне гидротехнических сооружений. М.: Энергия, 1976.
  • 17 СНиП И-Д.5-72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. М. Стройиздат, 1983. 17 Титова В.И. Горизонтальное перемещение подпорных гидротехнических сооружений на нескальном основании.- М.: Стройиздат, 1983.