Waterworks
Description: Дает информацию о классификации гидротехнических сооружений и их назначениях, об особенностях работы гидротехнических сооружений. Изучает конструкции грунтовых и бетонных плотин, противофильтрационные устройства, водосбросные и водопроводные сооружения, процессы взаимодействия руслового потока и гидротехнических сооружений. Знакомит с методикой фильтрационного расчета однородной плотины, плотины с ядром, с расчетом плотины на устойчивость.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Course Project | |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- Цель дисциплины - ознакомить студентов с основными принципами оценки природных условий для выбора типов гидротехнических сооружений и решения вопросов об их компоновке; методами проектирования и расчетного обоснования конструкций гидротехнических сооружений, методами исследований гидротехнических сооружений, методами исследований гидротехнических узлов и отдельных сооружений с учетом комплексного использования водных ресурсов, условий производства работ, эксплуатации, технико-экономических факторов, влияния гидротехнических сооружений на окружающую среду
Objective
- Задачей изучения дисциплины «Гидротехнические сооружения» является овладение студентами минимум знаний и умений: - основные стадии проектирования гидротехнических сооружений; -знание современных методов фильтрационных расчетов; -умение расчета устойчивости сооружений; -определение пропускной способности сооружений; -прогнозирование деформации русел и размывов в нижнем бъефе
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знать правила проектирования, технической эксплуатации гидротехнических сооружений и сооружений систем водоснабжения и водоотведения
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Иметь навыки по проектированию и эксплуатации водохозяйственных , гидротехинческий и гидроэнергетических объектов, комплексных гидроузлов; оценки их экономической эффективности и экологической безопасности. Быть подготовленным для проектной деятельности в области гидротехнического строительства
Learning outcome: formation of judgments
- Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Learning outcome: communicative abilities
- Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства. Должен стремиться к постоянному профессиональному самосовершенствованию.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Teaching methods
Методы активизации деятельности: Дискуссия ; Работа в команде ; Опережающая СРС ; Индивидуальное обучение; Обучение на основе опыта ; Проблемное обучение; Поисковый метод ; Исследовательский метод; Формы организации обучения: Практические занятия; СРС. На лекциях: информационная лекция; проблемная лекция. На семинарах: выступления обучающихся с докладами по заданному материалу; проблемная дискуссия; коллективное выполнение заданий в подгруппах с последующим представлением результатов и дискуссией
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
| Period | Type of task | Total |
|---|---|---|
| Total control | Exam, Course Project | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
| Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
| FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
| 2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
| Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
| F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Введение, основные положения и терминология
- Плотины из грунтовых материалов, конструкции и основы расчетов
- Бетонные и железобетонные плотины
- Водопропускные сооружения при плотинах: водосбросы, водовыпуски
- Флютбет
- Устойчивость ГТС
- Организация нижнего бьефа
- Противофильтрационные устройства
- Водобойные сооружения
- Дренажи в теле плотин
- Затворы и гидромеханическое оборудование ГТС
- Специальные сооружения гидроузлов и объектов (судо-, лесо-, шуго- и ры-бопропускные, рыбоза-щитные, противоселевые, противоэрозионные)
- Компоновки речных гидроузлов
- Каналы и сооружения на них
- Эксплуатация, ремонт и реконструкция ГТС
Key reading
- 1 Нурекенова Р.Т. Гидротехнические сооружения Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г.
- 2 СНиП П-54-82. Нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения (волновые, ледовые и от судов). М.: Стройиздат, 1983.
- 3 СНиП 2-04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения). М.: Стройиздат, 1985.
- 4 СНиП 2.01.14-83. Определение расчетных гидротехнических характеристик. М.: Стройиздат, 1985.
- 5 Руководство по определению расчетных гидротехнических характеристик. М.: Гидрометеоиздат, 1973.
- 6 Справочник проектировщика. Гидротехнические сооружения. / Под ред. В.П. Недриги/ М.: 1983.
- 7 СНиП 2.06.05-84. Плотины из грунтовых материалов. Нормы проектирования.-JI.: 1985.-28 с. 7
- 8 СНиП 2.06.06-85. Плотины бетонные и железобетонные,-. М.: Стройиздат, 1985.
- 9 Справочник по гидравлическим расчетам /Под ред. П Киселева/. М.: Энергия, 1975.
- 10 Смирнов Г.Н. Гидрология и ГТС.- М.: Высшая школа, 1988.
- 11 Грацианский М.Н., Александровский Ю.В. Гидрология и ГТС (учебник для студентов вузов).- М.: Высшая школа, 1961.-364 с.
- 12 Чугаев P.P. Гидротехнические сооружения.-В двух частях (учебник для студентов вузов).- М.: Агропромиздат, 1985. 4.1. Глухие плотины.- 318 с.
Further reading
- 13 Розанов Н.Н. Плотины из грунтовых материалов. М.: Стройиздат, 1983- 296 с.
- 14 Чураков А.И. Производство специальных работ в гидротехническом строительстве М.: Стройиздат, 1986.
- 15 Руководство по гидравлическим и русловым расчетам речных гидроузлов,- М.: Минводхоз СССР, 1980.
- 16 Соколов И.Б., Погупова В.А. Фильтрация и противодавление воды в бетоне гидротехнических сооружений. М.: Энергия, 1976.
- 17 СНиП И-Д.5-72. Автомобильные дороги. Нормы проектирования. М. Стройиздат, 1983. 17 Титова В.И. Горизонтальное перемещение подпорных гидротехнических сооружений на нескальном основании.- М.: Стройиздат, 1983.