Гидрология

Анапьянова Самал Багдатовна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина формирует представления о наиболее общих закономерностях гидрологических процессов на Земле. Знакомит с основными географо-гидрологическими особенностями водных объектов разных типов: ледников, подземных вод, рек, озер, водохранилищ, болот, океанов и морей. Изучает основные гидрологические процессы в гидросфере и в водных объектах разных типов. Знакомит с гидрологическими методами исследования водоемов.

Betrag der Credits: 5

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины: дать студентам необходимые знания теории и практики водохозяйственных расчетов при проектировании и эксплуатации водохозяйственных объектов
Задача
  • Задачей изучения дисциплины является:овладение студентами минимум знаний и умений в области гидрологии рек, регулирования стока: знать общую методику водохозяйственных расчетов и уметь выполнять расчеты по регулированию стока; -знать задачи и основные правила эксплуатации водохозяйственных систем - знания методики гидрологических расчетов
Результат обучения: знание и понимание
  • Иметь представление о закономерностях формирования речного стока, водного режима рек, озер, болот, Знать методы расчёта основных гидрологических характеристик, водном балансе речного бассейна, методах регулирования стока
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Быть подготовленным для производственно-технологической, организационно-управленческой, проектной и исследовательской деятельности в области водного хозяйства.
Результат обучения: формирование суждений
  • Обучающийся должен уметь реально оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, место и роль в ней своей профессиональной деятельности, проблемы и тенденции развития экономических процессов; уметь диалектически мыслить, обладать современным экономическим мышлением, аргументировано отстаивать свою точку зрения; должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Результат обучения: коммуникативные способности
  • должен иметь навыки коллективной профессиональной деятельности в области управления водными ресурсами, организаторской и воспитательной работы с людьми; уметь принимать профессиональные решения с учётом их социальных последствий и требований этики
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Обучающийся должен быть способен в условиях развития науки в водном секторе и изменяющей социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей; уметь приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии.
Основная литература
  • 1 Нурекенова Р.Т. Регулирование стка. Методические указания для практических занятий, курсовой работы, СРС.: ВКГТУ, 2011г. 2 Нурекенова Р.Т. Регулирование стока. Расчет водохранилищ сезонного регулирования. Курс лекций.: ВКГТУ, 2011г. 3 Нурекенова Р.Т. Регулирование стока. Расчет водохранилищ многолетнего регулирования. Курс лекций.: ВКГТУ, 2011г 3.2 Дополнительная литература 1 Железняков Г.В. Неговская Т.А., Овчаров Е.Е. Гидрология, гидрометрия и регулирование стока. М.: «Колос», 1984.-432с. 2 Овчаров Е.Е., Захаровская Н.Н., Прошляклв В.В. Практикум по гидрологии, гидрометрии и регулированию стока. М.: ВО «Агропромиздат», 1988.-224 с. 3 Руководство по гидрологическим расчетам при проектировании водохранилищ-Л.: Гидрометеоиздат, 1983-283 с. 4 Плешков Я.Ф. Регулирование речного стока- Л.: Гидрометеоиздат, 1975-560 с.