Ecological Water Consumption

Anapianova Samal Bagdatovna

The instructor profile

Description: Формирует базовые знания в области рационального использования и охраны водных ресурсов. Изучает методику оценки влияния на водные ресурсы деятельности человека, вопросы формирования химического состава поверхностных вод и принципы нормирования качества воды, мероприятия по защите и охране поверхностных вод от загрязнения, мониторинга поверхностных вод.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • формирование у студентов умений и навыков постановки и решения задач, связанных с современным экологическим состоянием водных ресурсов.
Objective
  • - владеть навыками нормирования сбросов в водные объекты, расчет платы за эмиссии в окружающую среду; - научить студентов применять теоретические знания при решении вопросов использования воды, правильно оценивать достоинства и недостатки водохозяйственных систем и мероприятий по охране и улучшению природных вод.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Понимание роли и значения рационального использования водных ресурсов и нормирования сбросов в водоемы
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • умение собирать, анализировать и обобщать гидрологические, гидрохимические и другие данные по водным объектам; умение применять полученные знания при решении задач по охране водоемов от загрязнения;
Learning outcome: formation of judgments
  • на основе полученных специальных знаний формулировать задачи по определению ПДС сточных вод в водные объекты и совершенствованию водохозяйственных систем с целью снижения антропогенной нагрузки на водные объекты
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность эффективно решать задачи по экологическому водопользованию индивидуально, в качестве члена команды или руководителя
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Умение применять новейшие достижения науки и техники для рения задач в области экологического водопользования, охраны водоемов от загрязнения и истощения
Teaching methods

Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении занятий используется проблемно-поисковый метод, междисциплинарная связь, метод активного обучения "круглый стол" и дискуссия.

Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Key reading
  • Комплексное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по специальности «Водоснабжение и водоотведение»/ С.В. Яковлев, И.Г. Губий, И.И. Павлинова, - М: Высшая школа, 2008;
  • Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (с изменениями и дополнениями), Астана
  • Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Астана (с изменениями и дополнениями);
  • И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение, ЮРАЙТ – 2012 г.
  • М.А. Сомов, Л.А. Квитка. Водоснабжение – Инфра-М,2012
  • Экологические проблемы охраны водных ресурсов России: учебно-методическое пособие. –М., 2008
  • Методика расчета нормативов сбросов (ПДС) вредных веществ со сточными водами в водные объекты, поля фильтрации и на рельеф местности, 2008 г.
Further reading
  • В.Г. Орлов, В.Л. Трушевский. Экологические аспекты водопользования. Санкт-Петербург, 1999
  • Сайт Казгидромет. Мониторинг качества поверхностных вод. http://maps.hydromet.kz/