Ecological Water Consumption
Description: Формирует базовые знания в области рационального использования и охраны водных ресурсов. Изучает методику оценки влияния на водные ресурсы деятельности человека, вопросы формирования химического состава поверхностных вод и принципы нормирования качества воды, мероприятия по защите и охране поверхностных вод от загрязнения, мониторинга поверхностных вод.
Amount of credits: 5
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- формирование у студентов умений и навыков постановки и решения задач, связанных с современным экологическим состоянием водных ресурсов.
Objective
- - владеть навыками нормирования сбросов в водные объекты, расчет платы за эмиссии в окружающую среду; - научить студентов применять теоретические знания при решении вопросов использования воды, правильно оценивать достоинства и недостатки водохозяйственных систем и мероприятий по охране и улучшению природных вод.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Понимание роли и значения рационального использования водных ресурсов и нормирования сбросов в водоемы
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- умение собирать, анализировать и обобщать гидрологические, гидрохимические и другие данные по водным объектам; умение применять полученные знания при решении задач по охране водоемов от загрязнения;
Learning outcome: formation of judgments
- на основе полученных специальных знаний формулировать задачи по определению ПДС сточных вод в водные объекты и совершенствованию водохозяйственных систем с целью снижения антропогенной нагрузки на водные объекты
Learning outcome: communicative abilities
- Способность эффективно решать задачи по экологическому водопользованию индивидуально, в качестве члена команды или руководителя
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Умение применять новейшие достижения науки и техники для рения задач в области экологического водопользования, охраны водоемов от загрязнения и истощения
Teaching methods
Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении занятий используется проблемно-поисковый метод, междисциплинарная связь, метод активного обучения "круглый стол" и дискуссия.
Topics of lectures
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Key reading
- Комплексное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по специальности «Водоснабжение и водоотведение»/ С.В. Яковлев, И.Г. Губий, И.И. Павлинова, - М: Высшая школа, 2008;
- Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (с изменениями и дополнениями), Астана
- Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Астана (с изменениями и дополнениями);
- И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение, ЮРАЙТ – 2012 г.
- М.А. Сомов, Л.А. Квитка. Водоснабжение – Инфра-М,2012
- Экологические проблемы охраны водных ресурсов России: учебно-методическое пособие. –М., 2008
- Методика расчета нормативов сбросов (ПДС) вредных веществ со сточными водами в водные объекты, поля фильтрации и на рельеф местности, 2008 г.
Further reading
- В.Г. Орлов, В.Л. Трушевский. Экологические аспекты водопользования. Санкт-Петербург, 1999
- Сайт Казгидромет. Мониторинг качества поверхностных вод. http://maps.hydromet.kz/