Экологическое водопользование

Анапьянова Самал Багдатовна

Портфолио преподавателя

Описание: Формирует базовые знания в области рационального использования и охраны водных ресурсов. Изучает методику оценки влияния на водные ресурсы деятельности человека, вопросы формирования химического состава поверхностных вод и принципы нормирования качества воды, мероприятия по защите и охране поверхностных вод от загрязнения, мониторинга поверхностных вод.

Количество кредитов: 5

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • формирование у студентов умений и навыков постановки и решения задач, связанных с современным экологическим состоянием водных ресурсов.
Задача
  • - владеть навыками нормирования сбросов в водные объекты, расчет платы за эмиссии в окружающую среду; - научить студентов применять теоретические знания при решении вопросов использования воды, правильно оценивать достоинства и недостатки водохозяйственных систем и мероприятий по охране и улучшению природных вод.
Результат обучения: знание и понимание
  • Понимание роли и значения рационального использования водных ресурсов и нормирования сбросов в водоемы
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • умение собирать, анализировать и обобщать гидрологические, гидрохимические и другие данные по водным объектам; умение применять полученные знания при решении задач по охране водоемов от загрязнения;
Результат обучения: формирование суждений
  • на основе полученных специальных знаний формулировать задачи по определению ПДС сточных вод в водные объекты и совершенствованию водохозяйственных систем с целью снижения антропогенной нагрузки на водные объекты
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно решать задачи по экологическому водопользованию индивидуально, в качестве члена команды или руководителя
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Умение применять новейшие достижения науки и техники для рения задач в области экологического водопользования, охраны водоемов от загрязнения и истощения
Методы преподавания

Преподавание дисциплины ведется по традиционной технологии. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При проведении занятий используется проблемно-поисковый метод, междисциплинарная связь, метод активного обучения "круглый стол" и дискуссия.

Темы лекционных занятий
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Тема 7
  • Тема 8
  • Тема 9
  • Тема 10
  • Тема 11
  • Тема 12
  • Тема 13
  • Тема 14
  • Тема 15
Основная литература
  • Комплексное использование водных ресурсов: Учебник для вузов по специальности «Водоснабжение и водоотведение»/ С.В. Яковлев, И.Г. Губий, И.И. Павлинова, - М: Высшая школа, 2008;
  • Водный кодекс Республики Казахстан от 9 июля 2003 года (с изменениями и дополнениями), Астана
  • Экологический кодекс Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Астана (с изменениями и дополнениями);
  • И.И. Павлинова, В.И. Баженов, И.Г. Губий. Водоснабжение и водоотведение, ЮРАЙТ – 2012 г.
  • М.А. Сомов, Л.А. Квитка. Водоснабжение – Инфра-М,2012
  • Экологические проблемы охраны водных ресурсов России: учебно-методическое пособие. –М., 2008
  • Методика расчета нормативов сбросов (ПДС) вредных веществ со сточными водами в водные объекты, поля фильтрации и на рельеф местности, 2008 г.
Дополнительная литература
  • В.Г. Орлов, В.Л. Трушевский. Экологические аспекты водопользования. Санкт-Петербург, 1999
  • Сайт Казгидромет. Мониторинг качества поверхностных вод. http://maps.hydromet.kz/