Современные аспекты организации строительного производства
内容描述: Дисциплина формирует у обучающихся готовность к приобретению навыков по организации строительного производства в области промышленного и гражданского строительства. Краткое содержание: основы организации и планирования в строительном производстве; разработка технической документации; контроль за технологической и трудовой дисциплиной в целях строительного производства.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Технология возведения зданий
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
курсовая работа | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью преподавания дисциплины является формирование профессиональных знаний и необходимых практических навыков бакалавров при организации и выполнении общестроительных работ.
Задача
- Обеспечение в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра " знаний и умений, необходимых для успешного выполнения в будущем соответствующих функциональных обязанностей на всех должностях во всех подразделениях, относящихся к сфере деятельности строителя.
Результат обучения: знание и понимание
- Демонстрировать понимание и значение современных методов организации и планировании строительных процессов, обработки информации с использованием современных технических средств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность самостоятельно использовать методы планирования специальных строительных работ с целью применения своих знаний на производстве
Результат обучения: формирование суждений
- Демонстрировать знание технических аспектов комплексной инженерной деятельности и осведомленность в вопросах организации строительного производства, методах и способах расчета строительной документации на производстве.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки организации проектирования строительных процессов, в том числе при разработке проектов производства работ, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в среде строителей, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию по вопросам проектирования строительных процессов, четко излагать и защищать результаты своей деятельности на предприятиях строительно-монтажного комплекса и в отраслевых научных организациях, совершенствовать свои знания при дальней учебе
*TeachingMethods(zh-CN)*
: Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Определение потребности в трудовых ресурсах. Нормирование трудовых затрат. | 0-100 |
Определение потребности в средствах механизации, в строительных материалах и изделиях. | ||
Подготовительные работы при проектировании календарного плана. | ||
Выбор методов производства работ, машин и механизмов. | ||
Разработка календарного графика. | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Проектирование строительных генеральных планов. | 0-100 |
Расчет потребности во временных зданиях и сооружениях. | ||
Расчет потребности в воде и энергетических ресурсах. | ||
Графическое оформление стройгенплана. | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы организации строительного производства. 1 Структура курса. 2 Субъекты строительного производства. 3 Способы строительства. 4 Надзор в строительстве. 5 Организационно-технологическая документация.
- Инженерные изыскания, проектирование и подготовка строительства. 1 Организация проектирования в строительстве 2 Изыскательские работы 3 Подготовка строительного производства
- Основы поточной организации строительного производства. 1.Общие принципы проектирования потока 2. Расчет параметров потока
- Подготовка строительного производства. 1. Роль и значение подготовки строительного производства. 2. Единая система подготовки строительного производства. 3. Общая организационно-техническая подготовка. 4. Подготовка к строительству объекта. 5. Подготовка к производству строительно-монтажных работ. 6. Планово-экономические мероприятия.
- Календарное планирование. 1.Общие положения календарного плана. 2.Проектирование календарного плана строительства объекта.
- Проектирование строительного генерального плана. 1.Общие принципы проектирования стройгенпланов. 2.Назначение и виды стройгенпланов. 3.Проектирование общеплощадочных стройгенпланов. 4.Проектирование стройгенплана отдельного объекта
- Организация транспорта в строительстве. 1.Общие положения. 2.Проектирование механизации строительства.
- Организация контроля за качеством строительства и авторский надзор. 1.Организация контроля за качеством строительства 2.Авторский надзор
- Организация приемки зданий и сооружений в эксплуатацию. 1.Основные термины и определения 2.Общие положения о порядке приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта
- Организация создания временных зданий и сооружений на строительных площадках. 1.Временные здания. 2.Расчет объемов строительства временных зданий 3.Проектирование бытовых городков на строительной площадке 4.Ограждение строительной площадки
- Временные инженерные коммуникации. 1.Временные дороги. 2.Временное электроснабжение строительной площадки.
- Проектирование инженерных сетей на строительной площадке. 1.Организация приобъектных складов.
- Основы организации труда. 1.Основные понятия, цель и задачи организации труда. 2.Методика расчета состава комплексной бригады. 3.Режим труда и отдыха.
- Система норм и нормативов в строительстве. 1.Понятие организации труда и НОТ. 2.Основные понятия нормативов труда. 3.Основные производственные нормы, их характеристика и взаимосвязь. 4.Рабочее время рабочих. 5.Нормативы наблюдений и их обработка.
- Проектирование складских помещений. 1.Организация приобъектных складов.
Основная литература
- 1. Лебедев В.М. Основы производства в строительстве. Учебное пособие. Москва, "Инфа-Инженерия", 2021 г. 2.Олейник П.П., Казарян Р.Р., Бушуев Н.И. Методы организации строительства и производства строительно-монтажных работ. Учебное электронное пособие. ФГБОУ ВО "НИК МГСУ", 2020 3.Дикман Л.Г. Организация строительного производства. Учебник. *Изд.: АСВ, 2017 г. , 588 стр. 4. Борилова Л.Н. Организация и технология строительных каменных работ. - Изд.: Академкнига, 2015 г., 176 стр. 5. Сычев С.У. Перспективные технологии строительства и реконструкции зданий. - Изд.: Лань, 2017г., 292 стр. 6. Михайлов А.Ю. Технология и организация строительства. Практикум. Учебно-методическое пособие. - Изд.: Инфра-инженерия, 2017 г., 196 стр. 7. Сборники СН РК 8.02-05-2002 8. Сборники ЕНиР РК
Дополнительная литература
- 1 Гаевой А.Ф. Усик С.А. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания. Стройиздат, 1987г, 264стр. 2 Технология строительного производства. Учебник. Под редакцией Бадьина Г.М., Мещерякова А.В. - М.: Стройиздат, 1987. 3 Технология строительного производства. Учебник. Атаев С.С., Данилов Н.Н., Прыкин В.В. и др. – М.: Стройиздат, 1984. 4 Технология строительного производства. Учебник. Под редакцией Данилова Н.Н. – М.: Стройиздат, 1988. 5 Технология строительного производства. Учебник. Под редакцией Литвинова О.О. и Белякова Ю.И. – Киев: Высшая школа, 1985. 6 Вильман Ю.А. Основы работизации в строительстве. Учебное пособие. – Москва: Высшая школа, 1989. 7 Исаханов Г.В. Основы научных исследований в строительстве. Учебное пособие. – Киев: Высшая школа, 1985. 8 Онищенко А.Г. Отделочные работы в строительстве. Учебное пособие. – Москва: Высшая школа, 1989. 9 Технология строительного производства в зимних условиях. Учебное пособие. – Л.: Стройиздат, 1984. 10 Хамзин С.С., Карасев С.К. Технология строительного производства. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1989.