Геодезические работы на строительной площадке
Описание: Курс позволит приобрести знания, умения и навыки по решению задач на топографических картах и планах, по выполнению комплекса геодезических работ, связанных с проведением крупномасштабных топографических съёмок для составления топографических планов с использованием современных технологий, по созданию планового и высотного съёмочного обоснования, а также по решению различных геодезических задач, возникающих на строительной площадке.
Количество кредитов: 3
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | |
| Лабораторные работы | 15 |
| СРОП | 15 |
| СРО | 45 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля | Письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Дать студентам представление: - о видах инженерно-геодезических изысканий, проводимых на строительной площадке; - о методах создания геодезического обоснования на строительной площадке; - о геодезических разбивочных работах; - о монтаже строительных конструкций; - о методах геодезических наблюдений за деформациями инженерных сооружений.
Задача
- Студент должен знать состав и технологию геодезических работ, применяемых на строительной площадке.
- Студент должен уметь: - свободно читать топографическую карту и решать на её основе задачи графического и расчётного характера; - самостоятельно выполнять геодезические измерения и работы, связанные с решением типовых проектных и строительных задач, с помощью геодезических приборов и инструментов; - производить математическую обработку результатов геодезических измерений; - графически оформлять результаты измерений (построение топографического плана, профилей, планов горизонтальной и вертикальной планировки поверхности).
Результат обучения: знание и понимание
- - специфики выполнения топографо-геодезических и картографических работ; - геодезических приборов и инструментов, используемых для геодезических работ на строительной площадке
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение применять современные методы и способы геодезических работ на строительной площадке с использованием современных технологий и программного обеспечения.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки: работы с геодезическими приборами и инструментами; математической обработки результатов геодезических измерений; создания крупномасштабных топографических планов; нивелирования поверхности с построением картограмм земляных работ; выполнения геодезических разбивочных работ; выполнения геодезических наблюдений за деформациями инженерных сооружений.
Методы преподавания
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Решение задач на топографической карте | 0-100 |
| Устройство теодолита. Работа с теодолитом. | ||
| Обработка материалов теодолитной и тахеометрической съемок | ||
| Работа с электронным тахеометром. | ||
| Рубежный контроль (тестирование) | ||
| 2 рейтинг | Устройство нивелира. Работа с нивелиром | 0-100 |
| Нивелирование поверхности по квадратам. Проектирование горизонтальной и наклонной площадок. | ||
| Построение рельефа по контрольным точкам и профиля по заданному направлению. | ||
| Обработка и анализ результатов наблюдений за деформациями инженерных сооружений. | ||
| Рубежный контроль (тестирование) | ||
| Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Форма и размеры Земли
- Системы координат и высот, применяемые в геодезии
- Ориентирование линий (азимуты, дирекционные углы, румбы)
- Топографические карты, планы, профили местности
- Рельеф земной поверхности и его изображение на топографических картах и планах
- Угловые и линейные измерения
- Средняя квадратическая, предельная и относительная погрешности
- Нивелирование
- Инженерные изыскания для строительства
- Инженерно-геодезические опорные сети
- Общая технология разбивочных работ
- Способы разбивочных работ (прямой и обратной угловой засечки, линейной засечки, полярных координат, створной засечки, прямоугольных координат, бокового нивелирования)
- Спутниковые методы измерений в геодезических работах
- Способы нивелирования поверхности
- Наблюдение за деформациями инженерных сооружений геодезическими методами
Основная литература
- Юнусов А.Г., Беликов А.Б., Баранов В.Н., Каширкин Ю.Ю. Геодезия. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2020
- Попов В.Н., Чекалин С.И. Геодезия. – М.: Горная книга, 2017
- Касымканова Х.М., Мадимарова Г.С. Геодезическое обеспечение монтажных работ и геодезический контроль в строительстве. - Алматы: КазНТУ, 2012
Дополнительная литература
- Атрошко Е.К., Иванова М.М., Марендич В.Б. Геодезия в промышленном и гражданском строительстве. – Гомель: БелГУТ, 2009
- Михаленко Е.Б., Загрядская Н.Н., Беляев Н.Д. Инженерная геодезия. Решение основных инженерных задач на планах и картах. – СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2011
- СП РК 1.02-105-2014. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. – Астана: Издательство стандартов, 2014