Газоснабжение
内容描述: Формирует базовые знания в области газоснабжения. Дает представление о горючих газах (искусственные и природные) и их использовании, транспортировании газов.Дает представление о преимуществах и недостатках применения газообразного топлива. Устройство городских распределительных сетей, давление газа в сетях газоснабжения. Дисциплина рассматривает системы газоснабжения зданий, методику расчета сетей газоснабжения, газовые приборы и требования к устройству систем газоснабжения.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Строительные материалы
- Строительные конструкции
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| курсовая работа | |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
Задача
Результат обучения: знание и понимание
- Знать состав газообразного топлива, законы о свойствах газообразного топлива, процессах горения, устройство городских и промышленных систем газоснабжения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь решать задачи по определению рабочего состава газа, расчетных расходов газа различными потребителями, выполнять гидравлический расчет газовых сетей различного давления, кольцевых и тупиковых, рассчитывать и подбирать оборудование, выбирать наиболее оптимальные варианты схем газовых сетей, рассчитывать и выбирать газогорелочные устройства.
Результат обучения: формирование суждений
- Иметь представление о перспективах развития газоснабжения в Казахстане, о газовых месторождениях, добыче газа, обработке природного газа, транспортировании газа на большие расстояния.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно решать задачи междисциплинарных проектов на основе последних достижений в области газоснабжения индивидуально, в качестве члена команды или руководителя.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Иметь навыки расчёта сетей газоснабжения для экологического обоснования проектов
*TeachingMethods(zh-CN)*
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- Ионин А.А. “Газоснабжение” (4-е изд., перераб. и доп.М. Стройиздат 1989 г.).
- Н.Л. Стаскевич , Г.Н. Северинец , Д.Я. Вигдорчмк Д.Я. Справочник по газоснабжению и использованию газа . - Л .: Недра , 1990. -762 б .
- Б.М. Кривошеев . Повышение эффективности сжигания газа и охрана окружающей среды . -Л .: Недра , 1986 .
- Винтовкин А.А., Ладыгичев М.Г., Гусовский В.Л., Усачев А.Б. Современные горелочные устройства\\2001г.
- СН РК 4.03-01-2011 Газораспределительные системы
- Унаспеков Б.Ә. Газбен жабдықтау: Оқулық. – Астана: Л.Н.Гумилев атындағы ЕҦУ АББ, 2012. – 171 б.
Дополнительная литература
- Кривошеев Б. М. “Повышение эффективности сжигания газа и охрана окружающей среды”. Л. Недра,1986 г
- Щур И. А. “Газорегуляторные пункты и установки” Л. Недра. 1985 г.