Основания и фундаменты

Айтказина Аяжан Калелхановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваются вопросы проектирования и устройства оснований и фундаментов в различных грунтовых условиях. Основы фундаментостроения, для полного использования несущей способности грунтов и учитывать их деформации, с целью избежания на практике аварии сооружений вследствие различных ошибок и недочетов, допускаемых при изысканиях, проектировании, устройстве и эксплуатации зданий и сооружений.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* устный экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью преподавания дисциплины является ознакомление будущих специалистов с общими положениями современных методов расчета, проектирования и устройства оснований, фундаментов и подземных сооружений, без знания которых не представляется возможным правильно запроектировать фундаменты под современные промышленные и гражданские здания и сооружения.
Задача
  • Задачей изучения дисциплины является применение этих знаний для решения прак-тических вопросов фундаментостроения в строительстве. Знание дисциплины позволит на практике избегать аварий сооружений вследствие различных ошибок, допускаемых при инженерно - геологических изысканиях, проектировании, устройстве и эксплуатации зданий и сооружений.
Результат обучения: знание и понимание
  • Типы и конструкции фундаментов мелкого и глубокого заложения; основные принципы проектирования и методы усиления оснований, фундаментов, подземных и земляных сооружений.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • При проектировании способов устройства оснований и фундаментов мелкого и глубокого заложения, свайных фундаментов, в том числе в особых условиях.
Результат обучения: формирование суждений
  • О напряженно-деформированном состоянии грунтов; типы и размеры фундаментов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность находить организационно-управленческие и инженерные решения в производственных ситуациях, связанных с фундаментостроением.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • На основе полученных естественнонаучных и специальных строительных знаний формулировать задачи по выполнению расчета и проектирования оснований и фундаментов; способность оперативно адаптировать основные законы дисциплин в профессиональной деятельности, применять современные информационные технологии, методы математического анализа и моделирования при выполнении полевых, лабораторных и экспериментальных исследований, расчетов и проектировании оснований и фундаментов.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Для преподавания предусмотрены традиционные технологии: аудиторные занятия и самостоятельная работа студентов. Лекционный курс представлен в мультимедийной форме. При изложении лекционного материала в начале и при завершении лекции используется мотивационная речь. В лекции-презентации и практических занятиях используются текстовая, аудио и видеоинформация, графики, таблицы и т.п. Практические занятия имеют общую ориентировочную основу самостоятельных действий студентов на занятии: что и как студенты должны делать, выполняя проектно-конструкторские работы или решая технические задачи.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа. Порядок проектирования оснований и фундаментов. Виды фундаментов. 0-100
Практическая работа. Анализ инженерно-геологических условий площадки.
Практическая работа. Проектирование фундаментов мелкого заложения.
Рубежная контрольная работа по лекциям.
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа. Анализ инженерно-геологических условий применительно к свайному варианту фундаментов. 0-100
Практическая работа. Проектирование свайных фундаментов.
Практическая работа. Технико-экономическое сравнение вариантов фундаментов.
Рубежная контрольная работа по лекциям.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Практическая работа Работа выполнена в полном объеме, замечаний нет. Работа выполнена в полном объеме, имеются замечания, которые не требуют обязательного устранения. Работа выполнена не в полной мере, есть замечания. Выполненная работа не соответствует требованиям, имеются существенные ошибки и замечания, требуется доработка.
Контрольная по лекциям Демонстрирует полное знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. Демонстрирует знание и понимание изученных тем. Умеет анализировать и делать выводы. Допускает несущественные ошибки. Показывает знание и понимание изученных тем, но не может анализировать и делать правильные выводы. Не знает и не понимает пройденные темы.
Экзамен, курсовой проект Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на высоком уровне. Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений на хорошем уровне. Допускает несущественные ошибки. Показывает свои знания и понимание в контекстах, представленных в оценочных заданиях, демонстрирует освоение умений. Допускает ошибки. Не знает и не понимает суть поставленных вопросов. Выполненная работа не соответствует требованиям.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Порядок проектирования. Фундаменты мелкого заложения. Основные сведения. Конструкции фундаментов мелкого заложения: отдельные фундаменты, ленточные фундаменты, сплошные фундаменты, массивные фундаменты.
  • Расчет фундаментов мелкого заложения. Определение глубины заложения фундамента. Форма и размер подошвы фундамента. Проверка давления на слабый подстилающий слой грунта (проверка подстилающего слоя). Расчет фундаментов на грунтовых (песчаных) подушках. Последовательность расчета фундамента на песчаной подушке. Защита фундаментов и заглубленных помещений от подземных вод и сырости.
  • Проектирование котлованов. Общие положения. Обеспечение устойчивости стенок котлованов. Котлованы с естественными откосами. Котлованы с вертикальными стенками. Закладные крепления. Анкерные и подкосные крепления. Шпунтовые ограждения. Расчет шпунтовых ограждений. Защита котлованов от подтопления.
  • Инженерные методы преобразования строительных свойств оснований (грунтов). Общие положения. Конструктивные мероприятия. Грунтовые подушки. Шпунтовые конструкции. Армирование грунта. Боковые пригрузки. Уплотнение грунтов. Укатка и вибрирование. Трамбовка. Подводные взрывы. Вытрамбовывание котлованов. Песчаные сваи.Глубинное виброуплотнение. Уплотнение грунта водопонижением. Закрепление грунтов. Цементация. Силикатизация. Смолизация.
  • Фундаменты глубинного заложения (ФГЗ). Опускные колодцы. Кессоны. Тонкостенные оболочки и буровые опоры. Буровые опоры. Стена в грунте.
  • Свайные фундаменты. Основные положения и классификация. Способы погружения готовых свай в грунт. Забивные сваи. Вибропогружение. Вдавливание. Ввинчивание.
  • Сваи, изготовляемые в грунте (на месте): буровые, набивные, буронабивные сваи. Взаимодействие свай с окружающим грунтом. Определение несущей способности одиночной сваи при действии вертикальной нагрузки. Сваи-стойки. Висячие сваи.
  • Расчет НС свай при действии горизонтальных нагрузок. Метод испытания сваи пробной статической нагрузкой. Математические методы расчета свай на горизонтальную нагрузку. Проектирование и расчет свайных фундаментов. Основные положения расчета. Определение числа свай в фундаменте и размещение их в плане. Расчет осадки свайного фундамента.
  • Фундаменты на структурно-неустойчивых грунтах. Фундаменты в районах распространения вечномерзлых грунтов. Механические свойства мерзлых грунтов. Принципы строительства на вечномерзлых грунтах. Фундаменты на лессовых и просадочных фундаментах.
Основная литература
  • 1 С.Б.Ухов, В.В. Семенов, В.В. Знаменский и др. Механика грунтов, основания и фундаменты / Учебное пособие: - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2015 г. 528 с. 2 Берлинов М.В. Основания и фундаменты: Учебное пособие для строительных специ-альностей вузов. – 3-е издание., стер. – М.: Высш. Школа., 2013. – 319 с.: ил. 3 Берлинов М.В., Ягупов Б.А. Расчет оснований и фундаментов. -М.: Стройиздат, 2011.-272 с. 4 СП РК 5.01-101-2013 Земляные сооружения, основания и фундаменты 5 СП РК 5.01-102-2013 Основания зданий и сооружений. - Астана, 2015 6 СП РК 5.01-103-2013 Свайные фундаменты. - Астана, 2015