Конструирование и производство объектов дизайна

Комлев Сергей Валентинович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Формирование художественного мышления и приобретение навыков конструирования объектов дизайна. Развитие навыков 3D-моделирования. Конструирование различных объектов по заданным темам. Эскизы графического и пластического решения объектов дизайна.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Эргономика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • - приобретение теоретических знаний, практических навыков и умений конструирования различных объектов дизайна.
Задача
  • научиться определять социально-функциональную программу разрабатываемых объектов дизайна;
  • изучить основные художественно-технологические особенности разрабатываемых объектов дизайна;
  • освоить методы совершенствования разрабатываемых объектов дизайна.
Результат обучения: знание и понимание
  • уметь собирать и систематизировать информацию об объектах дизайна;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • уметь использовать полученные знания (технологические и конструктивные особенности объектов дизайна) для самостоятельного решения проектных задач;
Результат обучения: формирование суждений
  • уметь анализировать конструктивное и проектное решение; знать влияние конструкции и технологии изготовления на художественный образ объектов дизайна;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • иметь профессиональные навыки вербальной коммуникации в процессе проектирования; владеть приемами презентации проекта и конструктивных решений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь логично и последовательно представить освоенное знание.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Лекции, просмотр видеофильмов, работа в сети Интернет по предлагаемым ссылкам; лабораторные работы по учебной тематике; самостоятельная работа студентов в процессе обучения.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* 1.Формирование глоссария. 0-100
2.Изготовление соматографических шаблонов.
3.Разработка знаков.
4.Построение развертки упаковки.
2  *Rating(zh-CN)* 5.Разработка декорации к празднику. 0-100
6.Разработка оформления телестудии к передаче.
7.Разработка городского оформления к празднику.
8.Разработка комплекта корпусной мебели для кухни.
9.Оформление альбома практических работ.
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Вводное занятие. Основы знаний по производству объектов дизайна. Терминология курса, основные разделы.
  • Антропометрия. Размерная характеристика тела человека.
  • Кодирование информации. Знаковые системы. Семиотика.
  • Упаковка. Функции и классификация упаковки. Дизайн упаковки.
  • Театральные декорации. Динамическое оформление театрального действия. Спецэффекты.
  • Дизайн и оформление телевизионных студий. Виды декораций. Студийное пространство. Оформление каналов и промо-графика.
  • Праздничное городское оформление. Оформление улиц города. Оформление карнавалов, фестивалей, ярмарок.
  • Основы проектирования, конструирования и производства мебели. Типология функционально- планировочных решений.
Основная литература
  • Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 94. - ISBN 9965-19-339-8 : 2750 т.
  • Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
Дополнительная литература
  • Рунге, Владимир Федорович. Основы теории и методологии дизайна [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге, В.В.Сеньковский. - М. : МЗ-Пресс, 2001. - 251 c. : ил. - Библиогр.: с. 247-251. - ISBN 5-94073-011-6 : 515.00 т.
  • Нартя В.И., Хасенов М.М., Суиндыков Е.Т. Дизайн и конструирование: краткий русско-казахский терминологический словарь-справочник. Караганда: КарГУ, 2003
  • Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. М.: Архитектура- С. 2006 - 296 с.
  • Барташевич А.А. Конструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайна / А.А. Барташевич. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 48 c.
  • Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.