Конструирование и производство объектов дизайна
Beschreibung: Формирование художественного мышления и приобретение навыков конструирования объектов дизайна. Развитие навыков 3D-моделирования. Конструирование различных объектов по заданным темам. Эскизы графического и пластического решения объектов дизайна.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Эргономика
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | |
| Laborarbeiten | 30 |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- - приобретение теоретических знаний, практических навыков и умений конструирования различных объектов дизайна.
Задача
- научиться определять социально-функциональную программу разрабатываемых объектов дизайна;
- изучить основные художественно-технологические особенности разрабатываемых объектов дизайна;
- освоить методы совершенствования разрабатываемых объектов дизайна.
Результат обучения: знание и понимание
- уметь собирать и систематизировать информацию об объектах дизайна;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- уметь использовать полученные знания (технологические и конструктивные особенности объектов дизайна) для самостоятельного решения проектных задач;
Результат обучения: формирование суждений
- уметь анализировать конструктивное и проектное решение; знать влияние конструкции и технологии изготовления на художественный образ объектов дизайна;
Результат обучения: коммуникативные способности
- иметь профессиональные навыки вербальной коммуникации в процессе проектирования; владеть приемами презентации проекта и конструктивных решений;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь логично и последовательно представить освоенное знание.
Lehrmethoden
Лекции, просмотр видеофильмов, работа в сети Интернет по предлагаемым ссылкам; лабораторные работы по учебной тематике; самостоятельная работа студентов в процессе обучения.
Bewertung des Wissens der Studierenden
| Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
|---|---|---|
| 1 Bewertung | 1.Формирование глоссария. | 0-100 |
| 2.Изготовление соматографических шаблонов. | ||
| 3.Разработка знаков. | ||
| 4.Построение развертки упаковки. | ||
| 2 Bewertung | 5.Разработка декорации к празднику. | 0-100 |
| 6.Разработка оформления телестудии к передаче. | ||
| 7.Разработка городского оформления к празднику. | ||
| 8.Разработка комплекта корпусной мебели для кухни. | ||
| 9.Оформление альбома практических работ. | ||
| Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
| Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Вводное занятие. Основы знаний по производству объектов дизайна. Терминология курса, основные разделы.
- Антропометрия. Размерная характеристика тела человека.
- Кодирование информации. Знаковые системы. Семиотика.
- Упаковка. Функции и классификация упаковки. Дизайн упаковки.
- Театральные декорации. Динамическое оформление театрального действия. Спецэффекты.
- Дизайн и оформление телевизионных студий. Виды декораций. Студийное пространство. Оформление каналов и промо-графика.
- Праздничное городское оформление. Оформление улиц города. Оформление карнавалов, фестивалей, ярмарок.
- Основы проектирования, конструирования и производства мебели. Типология функционально- планировочных решений.
Основная литература
- Жангужинова, М. Е. Основы художественной графики [Текст] : учеб. пособие / М. Е. Жангужинова ; Министерство образования и науки Республики Казахстан, АТУ. - Алматы : ТОО "Лантар Трейд", 2020. - 106 с. : цв. ил. - Библиогр.: с. 94. - ISBN 9965-19-339-8 : 2750 т.
- Адамс Ш. Словарь цвета для дизайнеров / Ш. Адамс. — М.: КоЛибри, 2018. — 272 c.
Дополнительная литература
- Рунге, Владимир Федорович. Основы теории и методологии дизайна [Текст] : учеб. пособие / В.Ф.Рунге, В.В.Сеньковский. - М. : МЗ-Пресс, 2001. - 251 c. : ил. - Библиогр.: с. 247-251. - ISBN 5-94073-011-6 : 515.00 т.
- Нартя В.И., Хасенов М.М., Суиндыков Е.Т. Дизайн и конструирование: краткий русско-казахский терминологический словарь-справочник. Караганда: КарГУ, 2003
- Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории. М.: Архитектура- С. 2006 - 296 с.
- Барташевич А.А. Конструирование изделий из древесины. Основы композиции и дизайна / А.А. Барташевич. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 48 c.
- Нартя В. И., Суиндиков Е. Т. Основы конструирования объектов дизайна. Учебное пособие. — М.: Инфра-Инженерия, 2019. — 264 c.