Цветоведение
Описание: Курс «Цветоведение» – изучить общие закономерности по теории сочетаний цветов и освоить их на практике, основные законы и правила построения цвето-фактурных композиций, развитие художественного вкуса, творческого мышления и фантазии, необходимых для дизайнера.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Живопись 1
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- «Цветоведение» заключается в освоении курса данной дисциплины, изучении основ цветовой композиции, формировании у студента целостного знания о цвете, способности к колористическому мышлению в процессе проектной деятельности, овладении навыками и применении этих знаний в решении колористических задач в проектировании, композиции, живописи, развитии художественного вкуса и творческого мышления.
Задача
- Накопление, освоение и использование информации по цветоведению, как науки, основанной на опыте выдающихся мастеров архитекторы и искусства, знание стилей и направлений в современной архитектуре, новейших достижений в науке, технике и технологиях строительства с использованием новых технологий проектирования и строительства
Результат обучения: знание и понимание
- Применять навыки изучения специальной литературы, анализировать и обобщать материалы опыта проектирования цветовых и колористических решений объектов культуры;
- на основе полученных научных и специальных знаний в области эстетики архитектурной среды, выделять предпочтения и ранжировать задачи организации гармонизации в системе художественных средств объектов проектирования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Составлять графические, архитектурно-художественные композиции, объемно-пространственные модели, электронных и эквивалентных материально- творческих работ в аудитории;
- адаптировать основные принципы, приемы гармонизации и свойства цветовой композиции в профессиональной деятельности, представлять современные информационные технологии, методы анализа и моделирования при выполнении исследований;
- на основе полученных научных и специальных знаний в области эстетики архитектурной среды, выделять предпочтения и ранжировать задачи организации гармонизации в системе художественных средств объектов проектирования;
Результат обучения: формирование суждений
- Проведение критической оценки цветовых гармоний композиций; демонстрировать работы по существующим аналогам работ мастеров архитектуры и дизайна.
Результат обучения: коммуникативные способности
- иллюстрировать личные способности в формировании авторского творческого мышления
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Демонстрировать работу с источниками специальной литературы по данной дисциплине.
- Интегрировать накопленный материал с помощью цифровой видеофиксации и создания банка данных специальных рубрикаций по темам дисциплины
Методы преподавания
Демонстрация материалов банка данных специальных рубрикаций, тем дисциплины (выдающиеся архитекторы, стили и направления в современной архитектуре, новейшие достижения в науке, технике и технологиях строительства и др.)
Темы лекционных занятий
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
Основная литература
- 3.1.1 Ефимов А.В. Колористика города. – М.: Стройиздат, 2010. 3.1.2 Цойгнер. Учение о цвете. Пер. с нем. – М.: Стройиздат, 1971. 3.1.3 Материалы конференций, совещаний. Современная наука о цвете и проблемы цветового проектирования. – М.: ВНИИТЭ, 2007. 3.1.4 Материалы конференций, совещаний. Цвет в дизайне и колористическое образование. – М.: ВНИИТЭ, 1990. 3.1.5 Агостон Ж. Теория цвета и ее применения в искусстве и дизайне. – М.: Фалькенон, 2009. 3.1.6 Ефимов А.В. Цвет в архитектуре и градостроительстве. – М.: Стройиздат, 1981.
Дополнительная литература
- 3.2.1 Ефимов А.В. Предложение по цветовому решению экспериментального жилого района. – Строительство и архитектура Москвы, №7, 1975. 3.2.2 Зайцев А. Наука о цвете и живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1990. 3.2.3 Марта Джил. Гармония цвета. – М.: Астрель, 2008. 3.2.4 Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск.: Вышэйшая школа, 2004.