Бонитировка почв

Гусаренко Юлия Дмитриевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина направлена на изучение отечественного и зарубежного опыта по методикам бонитировки почв, основных свойств почв, учитываемых при оценке их качества, методов природно-сельскохозяйственного зонирования территорий, методов оценки земель сельскохозяйственного назначения, на получение умений и навыков по расчёту баллов бонитета почв по материалам крупномасштабного почвенного обследования, составлению бонитировочных шкал.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Почвоведение
  • Земельный кадастр

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов представления о проведении оценки (бонитировки) почвы как естественно-исторического тела, обладающего плодородием, на основе тех свойств и признаков, которые почва приобрела в процессе как естественно-исторического, так и социально-экономического развития общества.
Задача
  • изучение свойств почв, связанных с плодородием;
  • производство экологической оценки и бонитировки сельскохозяйственных угодий.
Результат обучения: знание и понимание
  • основных этапов проведения бонитировки почв и истории бонитировки;
  • бонитировочной документации;
  • почвенно-экологических показателей для различных сельскохозяйственных угодий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение проводить анализ физических и агрохимических свойств почв, определять почвенно-экологические показатели для пашни обычной, орошаемой и осушенной, для сенокосов и пастбищ, многолетних насаждений.
Результат обучения: формирование суждений
  • способность к разработке методов проведения технологического контроля, управление качеством проведенных бонитировочных работ.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений технологии применения современного оборудования и методов, а также разработка новых методов.
Основная литература
  • Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А., Байбеков Р.Ф. Практикум по почвоведению. – М.: Агроконсалт, 2002
  • Муха В.Д., Картамышев Б.А., Муха Д.В. Агропочвоведение. – М.: КолосС, 2003
  • Ковриго В.П., Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии. – М.: Колос, 2000