Soil assessment
Description: Дисциплина направлена на изучение отечественного и зарубежного опыта по методикам бонитировки почв, основных свойств почв, учитываемых при оценке их качества, методов природно-сельскохозяйственного зонирования территорий, методов оценки земель сельскохозяйственного назначения, на получение умений и навыков по расчёту баллов бонитета почв по материалам крупномасштабного почвенного обследования, составлению бонитировочных шкал.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Soil science
- Land Cadastre
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 15 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 75 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- формирование у студентов представления о проведении оценки (бонитировки) почвы как естественно-исторического тела, обладающего плодородием, на основе тех свойств и признаков, которые почва приобрела в процессе как естественно-исторического, так и социально-экономического развития общества.
Objective
- изучение свойств почв, связанных с плодородием;
- производство экологической оценки и бонитировки сельскохозяйственных угодий.
Learning outcome: knowledge and understanding
- основных этапов проведения бонитировки почв и истории бонитировки;
- бонитировочной документации;
- почвенно-экологических показателей для различных сельскохозяйственных угодий.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение проводить анализ физических и агрохимических свойств почв, определять почвенно-экологические показатели для пашни обычной, орошаемой и осушенной, для сенокосов и пастбищ, многолетних насаждений.
Learning outcome: formation of judgments
- способность к разработке методов проведения технологического контроля, управление качеством проведенных бонитировочных работ.
Learning outcome: communicative abilities
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений технологии применения современного оборудования и методов, а также разработка новых методов.
Key reading
- Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А., Байбеков Р.Ф. Практикум по почвоведению. – М.: Агроконсалт, 2002
- Муха В.Д., Картамышев Б.А., Муха Д.В. Агропочвоведение. – М.: КолосС, 2003
- Ковриго В.П., Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии. – М.: Колос, 2000