Soil assessment

Gusarenko Yulia Dmitrievna

The instructor profile

Description: Дисциплина направлена на изучение отечественного и зарубежного опыта по методикам бонитировки почв, основных свойств почв, учитываемых при оценке их качества, методов природно-сельскохозяйственного зонирования территорий, методов оценки земель сельскохозяйственного назначения, на получение умений и навыков по расчёту баллов бонитета почв по материалам крупномасштабного почвенного обследования, составлению бонитировочных шкал.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Soil science
  • Land Cadastre

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • формирование у студентов представления о проведении оценки (бонитировки) почвы как естественно-исторического тела, обладающего плодородием, на основе тех свойств и признаков, которые почва приобрела в процессе как естественно-исторического, так и социально-экономического развития общества.
Objective
  • изучение свойств почв, связанных с плодородием;
  • производство экологической оценки и бонитировки сельскохозяйственных угодий.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • основных этапов проведения бонитировки почв и истории бонитировки;
  • бонитировочной документации;
  • почвенно-экологических показателей для различных сельскохозяйственных угодий.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Умение проводить анализ физических и агрохимических свойств почв, определять почвенно-экологические показатели для пашни обычной, орошаемой и осушенной, для сенокосов и пастбищ, многолетних насаждений.
Learning outcome: formation of judgments
  • способность к разработке методов проведения технологического контроля, управление качеством проведенных бонитировочных работ.
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Способность осуществлять поиск и выбор инновационных решений технологии применения современного оборудования и методов, а также разработка новых методов.
Key reading
  • Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А., Байбеков Р.Ф. Практикум по почвоведению. – М.: Агроконсалт, 2002
  • Муха В.Д., Картамышев Б.А., Муха Д.В. Агропочвоведение. – М.: КолосС, 2003
  • Ковриго В.П., Кауричев И.С., Бурлакова Л.М. Почвоведение с основами геологии. – М.: Колос, 2000