Агрохимия почв

Гусаренко Юлия Дмитриевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Курс ставит своей целью изучение процессов питания растений и условий применения удобрений с целью повышения урожайности сельскохозяйственных культур, обеспечения повышения плодородия почв. Современная агрохимия тесно связана с сельскохозяйственным производством.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Почвоведение

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 15
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по оптимизации минерального питания сельскохозяйственных культур на основе рационального применения минеральных, органических удобрений и мелиорантов с учетом почвенного плодородия и климатических условий.
Задача
  • изучение химического состава, минерального питания растений и методов его регулирования, биологических, химических и физико - химических свойств почв в качестве условия произрастания и источника питания растений и применения удобрений, методов определения нуждаемости почв в химической мелиорации, доз, ассортимента, состава, свойств и способа применения мелиорантов, видов свойств форм и способов применения удобрений, трансформации их в почве.
Результат обучения: знание и понимание
  • Историю агрохимии, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, современную информацию, состояние и перспективы применения удобрений. Процессы внутрипочвенной трансформации удобрений и элементов питания растений, принципы комплексной диагностики питания сельскохозяйственных культур, основные принципы и приемы оптимизации минерального питания растений и агрохимических свойств почвы с помощью удобрений и химической мелиорации для увеличения производства растениеводческой продукции хорошего качества.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студент должен применить знаний и понимать: проводить почвенную и растительную диагностику условий питания растений; определять виды, дозы и порядок применения удобрений и мелиорантов для повышения урожайности сельскохозяйственных культур и поддержания плодородия,лабораторными методами химического анализа почвенных и растительных образцов; - расчетными методами определения норм удобрений, обеспечивающими - получение запланированных урожаев и сохранение плодородия почв. способностью самостоятельно вести научный поиск в агропочвоведении, агрохимии и агроэкологии и применять научные достижения в аграрном производстве, навыками оценки инновационных технологий в области агрохимии и восстановления почв.
Результат обучения: формирование суждений
  • При выполнении работы студент должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Любая образовательная структура непосредственно связана с процессами коммуникации. Большую роль коммуникативная ситуация играет в образовательном пространстве современных вузов. Именно высшая ступень образования направлена на передачу и распространение знаний, а также на обеспечение развития научных исследований и формирование новейших образовательных технологий. Каждый ВУЗ имеет свою особую коммуникативную культуру, которая основывается на использовании разнообразных средств коммуникации в результате информационного взаимодействия. В процессе профессионального общения студент не только получает соответствующие знания и навыки, но и формируется как специалист, учится работе в социуме, реализации своего творческого потенциала. Таким образом, современная культура коммуникации развивается под влиянием следующих факторов: 1) интенсивности появления новых технологий, связанных с динамикой увеличения информации и способах её обработки; 2) развитие сетевых интернет-ресурсов, которые в корне меняют культурные традиции коммуникативных отношений; 3) умение грамотно пользоваться информационными технологиями; 4) использование различных коммуникативных методов для раскрытия собственного творческого потенциала. Эти факторы необходимы для формирования творческого потенциала и специалиста по социальной работе. В сфере своей деятельности им предстоит общаться с разными слоями населения. Поэтому развитие коммуникативной культуры студента этой специальности играет первостепенную роль, так как главную профессиональную пригодность как специалиста определяет умение вести деловое общение с представителями всех категорий граждан.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Современный студент высшего учебного заведения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Поэтому студентам, на мой взгляд, необходимо прививать интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у них должна быть мотивация учения. В данной момент предметом является мотивация студентов.
Lehrmethoden

Изучение данной дисциплины предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в сочетании с внеаудиторной работой. – аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, – обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, – индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, – индивидуальные консультации, По курсу организуются следующие семинарские занятия: – проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам и пр.); – тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах); – ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем).

Темы лекционных занятий
  • ВВЕДЕНИЕ. Наука о агрохимии
  • Задачи и способы агрохимии.
  • Работы великих ученных.
  • Научные основы и химический состав питания растений.
  • Характеристика плодородия и состава почвы.
  • Органическая часть почвы и способность поглощать.
  • Характер использования питательных веществ, необходимых для культур
  • Поглощение питанием элементов в растительный лист и корень.
  • Важность микроволновок растениям и технология их поглощения в различных почвенных условиях.
  • Описание состава минералогической части почвы.
  • Особенности питания растений в разные периоды развития.
  • Минеральные удобрения и их классификация.
  • Органические удобрения и их виды и значимость.
  • Сложные виды удобрений и способы их хранения.
  • Методики и значение исследования агрохимии. Важнейшие свойства удобрений. Место лизметрического метода в агрохимии. Состояние химической мелиорации в почве. Удобрения органические и минеральные в почве
Основная литература
  • ЭБС «Znanium»: Кидин, В. В. Агрохимия : учеб. пособие / В. В. Кидин ; В. В. Кидин. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 351 с. - (Гр. УМО).
  • ЭБ «Труды ученых СтГАУ»: Учебное пособие по агрохимии (для лабораторно-практических занятий) [электронный полный текст] : учеб. пособие для студентов по специальности 110201.65 "Агрономия" / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина, А. Н. Есаулко, В. В. Агеев, В. И. Радченко, О. Ю. Лобанкова, Л. С. Горбатко, Р. Н. Муссов, С. А. Коростылев ; СтГАУ. - Ставрополь : АГРУС, 2016. - 76 с. - (Гр. УМО).
  • ЭБС «Лань»: Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей: учеб. пособие/ А. Н Есаулко [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. Ставрополь: АГРУС, 2017. – 276 с.
  • ЭБС «Лань»: Семендяева, Н. В. Методы исследования почв и почвенного покрова: учеб. Пособие / Н. В. Семендяева, А. Н. Мармулев, Н. И. Добротворская ; Новосиб. гос. аграр. ун-т ; СибНИИЗиХ. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2016. – 202 с.
  • Учебное пособие по агрохимии (для лабораторно-практических занятий) : учеб. пособие для студентов по специальности 110201.65 "Агрономия" / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина [и др.]. - Ставрополь : АГРУС, 2017. - 76 с. - (Гр. УМО).
  • Муравин, Э. А. Агрохимия : учебник для бакалавров по направлению "Агрономия" / Э. А. Муравин, Л. В. Ромодина, В. А. Литвинский ; Э. А. Муравин, Л. В. Ромодина, В. А. Литвинский. - Москва : Академия, 2018. - 304 с. - (Высшее образование. Бакалавриат. Гр. УМО).
  • Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей : учеб. пособие для студентов вузов по агрон. специальностям / А. Н.Есаулко [и др.] ; А. Н. Есаулко [и др.] ; СтГАУ. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ставрополь : АГРУС, 2016. - 276 с. - (Гр. МСХ РФ).
Дополнительная литература
  • ЭБ «Труды ученых СтГАУ»: Термины и определения в агрохимии [электронный полный текст] : учеб. пособие для подготовки бакалавров по направлениям 110400 «Агрономия», 110110 «Агрохимия и агропочвоведение» / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина, А. Н. Есаулко, В. В. Агеев, О. Ю. Лобанкова, А. А. Беловолова, Л. С. Горбатко, М. С. Сигида, С. А. Коростылев, Е. В. Голосной ; СтГАУ. - Ставрополь : АГРУС, 2018. - 689 КБ.
  • Термины и определения в агрохимии : учеб. пособие для бакалавров по направлениям: 110400 "Агрономия", 110110 "Агрохимия и агропочвоведение" / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина [и др.]. - Ставрополь : АГРУС, 2017. - 136 с. - (Гр. УМО).
  • Агеев, В. В. Агрохимия (Южно-Российский аспект): учебник для студентов вузов по агрон. специальностям. Т. 1: Питание растений. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений / В. В. Агеев, А. И. Подколзин; под ред. В. В. Агеева. - Ставрополь: СтГАУ, 2016. - 488 с.: ил. - (Гр. МСХ РФ)