Agrochemistry of soils

Gusarenko Yulia Dmitrievna

The instructor profile

Description: The discipline "Agrochemistry of soils" studies the processes of plant nutrition and the conditions of fertilizer application in order to increase the yield of crops, and also provides an increase in soil fertility. Modern chemistry is closely connected with agricultural production.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Soil science

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование представлений, теоретических знаний, практических умений и навыков по оптимизации минерального питания сельскохозяйственных культур на основе рационального применения минеральных, органических удобрений и мелиорантов с учетом почвенного плодородия и климатических условий.
Objective
  • изучение химического состава, минерального питания растений и методов его регулирования, биологических, химических и физико - химических свойств почв в качестве условия произрастания и источника питания растений и применения удобрений, методов определения нуждаемости почв в химической мелиорации, доз, ассортимента, состава, свойств и способа применения мелиорантов, видов свойств форм и способов применения удобрений, трансформации их в почве.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Историю агрохимии, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, современную информацию, состояние и перспективы применения удобрений. Процессы внутрипочвенной трансформации удобрений и элементов питания растений, принципы комплексной диагностики питания сельскохозяйственных культур, основные принципы и приемы оптимизации минерального питания растений и агрохимических свойств почвы с помощью удобрений и химической мелиорации для увеличения производства растениеводческой продукции хорошего качества.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Студент должен применить знаний и понимать: проводить почвенную и растительную диагностику условий питания растений; определять виды, дозы и порядок применения удобрений и мелиорантов для повышения урожайности сельскохозяйственных культур и поддержания плодородия,лабораторными методами химического анализа почвенных и растительных образцов; - расчетными методами определения норм удобрений, обеспечивающими - получение запланированных урожаев и сохранение плодородия почв. способностью самостоятельно вести научный поиск в агропочвоведении, агрохимии и агроэкологии и применять научные достижения в аграрном производстве, навыками оценки инновационных технологий в области агрохимии и восстановления почв.
Learning outcome: formation of judgments
  • При выполнении работы студент должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Learning outcome: communicative abilities
  • Любая образовательная структура непосредственно связана с процессами коммуникации. Большую роль коммуникативная ситуация играет в образовательном пространстве современных вузов. Именно высшая ступень образования направлена на передачу и распространение знаний, а также на обеспечение развития научных исследований и формирование новейших образовательных технологий. Каждый ВУЗ имеет свою особую коммуникативную культуру, которая основывается на использовании разнообразных средств коммуникации в результате информационного взаимодействия. В процессе профессионального общения студент не только получает соответствующие знания и навыки, но и формируется как специалист, учится работе в социуме, реализации своего творческого потенциала. Таким образом, современная культура коммуникации развивается под влиянием следующих факторов: 1) интенсивности появления новых технологий, связанных с динамикой увеличения информации и способах её обработки; 2) развитие сетевых интернет-ресурсов, которые в корне меняют культурные традиции коммуникативных отношений; 3) умение грамотно пользоваться информационными технологиями; 4) использование различных коммуникативных методов для раскрытия собственного творческого потенциала. Эти факторы необходимы для формирования творческого потенциала и специалиста по социальной работе. В сфере своей деятельности им предстоит общаться с разными слоями населения. Поэтому развитие коммуникативной культуры студента этой специальности играет первостепенную роль, так как главную профессиональную пригодность как специалиста определяет умение вести деловое общение с представителями всех категорий граждан.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Современный студент высшего учебного заведения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Поэтому студентам, на мой взгляд, необходимо прививать интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию. Чтобы достичь этих целей, у них должна быть мотивация учения. В данной момент предметом является мотивация студентов.
Teaching methods

Изучение данной дисциплины предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, в сочетании с внеаудиторной работой. – аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, – обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, – индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, – индивидуальные консультации, По курсу организуются следующие семинарские занятия: – проблемные (обсуждение проблем, связанных с содержанием темы или раздела курса; студенты получают задание предварительно отобрать, сформулировать и разрешить проблемы; групповая дискуссия по проблемам и пр.); – тематические (внимание акцентируется на актуальной теме курса и наиболее важных и существенных ее аспектах); – ориентированные (предмет – новые аспекты известных тем или способов решения уже поставленных и изученных проблем).

Topics of lectures
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Задачи и способы агрохимии
  • Работы великих ученных
  • Научные основы и химический состав питания растений
  • Характеристика плодородия и состава почвы
  • Органическая часть почвы и способность поглощать
  • Характер использования питательных веществ, необходимых для культур
  • Поглощение питанием элементов в растительный лист и корень
  • Важность микроволновок растениям и технология их поглощения в различных почвенных условиях
  • Описание состава минералогической части почвы
  • Особенности питания растений в разные периоды развития
  • Минеральные удобрения и их классификация
  • Органические удобрения и их виды и значимость
  • Сложные виды удобрений и способы их хранения
  • Методики и значение исследования агрохимии
Key reading
  • ЭБС «Znanium»: Кидин, В. В. Агрохимия : учеб. пособие / В. В. Кидин ; В. В. Кидин. - Москва : ИНФРА-М, 2016. - 351 с. - (Гр. УМО).
  • ЭБ «Труды ученых СтГАУ»: Учебное пособие по агрохимии (для лабораторно-практических занятий) [электронный полный текст] : учеб. пособие для студентов по специальности 110201.65 "Агрономия" / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина, А. Н. Есаулко, В. В. Агеев, В. И. Радченко, О. Ю. Лобанкова, Л. С. Горбатко, Р. Н. Муссов, С. А. Коростылев ; СтГАУ. - Ставрополь : АГРУС, 2016. - 76 с. - (Гр. УМО).
  • ЭБС «Лань»: Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей: учеб. пособие/ А. Н Есаулко [и др.]. – 3-е изд., перераб. и доп. Ставрополь: АГРУС, 2017. – 276 с.
  • ЭБС «Лань»: Семендяева, Н. В. Методы исследования почв и почвенного покрова: учеб. Пособие / Н. В. Семендяева, А. Н. Мармулев, Н. И. Добротворская ; Новосиб. гос. аграр. ун-т ; СибНИИЗиХ. – Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2016. – 202 с.
  • Учебное пособие по агрохимии (для лабораторно-практических занятий) : учеб. пособие для студентов по специальности 110201.65 "Агрономия" / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина [и др.]. - Ставрополь : АГРУС, 2017. - 76 с. - (Гр. УМО).
  • Муравин, Э. А. Агрохимия : учебник для бакалавров по направлению "Агрономия" / Э. А. Муравин, Л. В. Ромодина, В. А. Литвинский ; Э. А. Муравин, Л. В. Ромодина, В. А. Литвинский. - Москва : Академия, 2018. - 304 с. - (Высшее образование. Бакалавриат. Гр. УМО).
  • Лабораторный практикум по агрохимии для агрономических специальностей : учеб. пособие для студентов вузов по агрон. специальностям / А. Н.Есаулко [и др.] ; А. Н. Есаулко [и др.] ; СтГАУ. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ставрополь : АГРУС, 2016. - 276 с. - (Гр. МСХ РФ).
Further reading
  • ЭБ «Труды ученых СтГАУ»: Термины и определения в агрохимии [электронный полный текст] : учеб. пособие для подготовки бакалавров по направлениям 110400 «Агрономия», 110110 «Агрохимия и агропочвоведение» / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина, А. Н. Есаулко, В. В. Агеев, О. Ю. Лобанкова, А. А. Беловолова, Л. С. Горбатко, М. С. Сигида, С. А. Коростылев, Е. В. Голосной ; СтГАУ. - Ставрополь : АГРУС, 2018. - 689 КБ.
  • Термины и определения в агрохимии : учеб. пособие для бакалавров по направлениям: 110400 "Агрономия", 110110 "Агрохимия и агропочвоведение" / Ю. И. Гречишкина [и др.] ; Ю. И. Гречишкина [и др.]. - Ставрополь : АГРУС, 2017. - 136 с. - (Гр. УМО).
  • Агеев, В. В. Агрохимия (Южно-Российский аспект): учебник для студентов вузов по агрон. специальностям. Т. 1: Питание растений. Свойства почвы в связи с питанием растений и применением удобрений / В. В. Агеев, А. И. Подколзин; под ред. В. В. Агеева. - Ставрополь: СтГАУ, 2016. - 488 с.: ил. - (Гр. МСХ РФ)