Деградация и трансформация угодий

Макатова Салтанат Жумагазиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на получение обучающимися следующих практических и теоретических навыков: определение агрофизических свойств почв, изучение эрозионных процессов, анализ состояния пастбищного травостоя, определение урожайности и качество корма, основания перевода и трансформации угодий, причины деградации земель, методы охраны.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Мелиорация земель

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия. a) изучение и, по мере необходимости, проведение к 2000 году национальных обзоров земельных ресурсов с подробным указанием районов, масштабов и степени деградации земель; b) разработка и проведение в жизнь комплексной политики и программ по восстановлению плодородия деградированных земель и их сохранению во всех зонах риска, а также улучшение общего планирования, регулирования и использования земельных ресурсов и сохранение плодородия почв для целей устойчивого сельскохозяйственного развития.
Задача
  • a) разрабатывать и осуществлять программы по устранению физических, социальных и экономических причин деградации земель, таких, как структура землевладения, соответствующие системы торговли и структура ценообразования в области сельского хозяйства, которые приводят к нерациональному землепользованию; b) обеспечивать стимулы и, по мере возможности в соответствующих случаях, ресурсы для участия местных общин в процессе планирования, осуществления и обеспечения реализации их собственных программ в области сохранения и восстановления плодородия земель; c) разрабатывать и осуществлять программы восстановления земель, состояние которых ухудшилось в результате заболачивания и засоления;
Результат обучения: знание и понимание
  • 1. Овладение базовыми знаниями в области естественнонаучных дисциплин, способствующих формированию высокообразованной личности с широким кругозором и культурой мышления.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • . Способность самостоятельно применять методы и средства познания при решении широкого диапазона задач, связанных с разработкой различных методик выполнения
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Знать требования к содержанию и характеру труда в современном производстве
Результат обучения: коммуникативные способности
  • 1. Вести преподавательскую и учебно-воспитательную работу. Умение применять стандартные методы расчета элементов и выполнять работы и оформлять проектную и технологическую документацию соответственно стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам, в том числе с использованием средств автоматизированного проектирования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. Иметь представление о состоянии основных научно-технических проблем, перспективах и взаимосвязи развития профессионального обучения, а также смежных областей профессиональной деятельности. Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной на предприятиях сельскохозяйственного комплекса и в отраслевых научных организациях.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); 2. построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; 3. информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

Темы лекционных занятий
  • Виды деградации почв и земель сельскохозяйственного использования
  • Оценка степени деградации почв конкретных объектов.
  • Отбор почвенных проб для определения степени деградации
  • Оценка стадий деградации почв
  • Оценка степени деградации орошаемой почвы
  • Геоинформационные системы (ГИС) и технологии для оценки степени деградации
  • Определение исходных показателей нейтральной деградации земельных ресурсов
  • Оценка тенденций деградации земельных ресурсов
  • Определение причин деградации земельных ресурсов
  • Анализ нормативной базы и организационной структуры, влияющих на нейтральной деградации земельных ресурсов
  • Определение добровольных национальных целей в области нейтральной деградации земельных ресурсов
  • Широкое внедрение LDN в планирование использования земельных ресурсов
  • Определение мер для выполнения задач нейтральной деградации земельных ресурсов
  • Содействие мероприятиям по достижению нейтральнойдеградации земельных ресурсов
  • Мониторинг прогресса по достижению нейтральной деградации земельных ресурсов
Основная литература
  • Проблемы деградации и восстановления продуктивности земель сельскохозяйственного назначения в России / Под редакцией академиков Россельхозакадемии А.В. Гордеева, Г.А. Романенко. – М.: Росинформагротех, 2018. – 67 с.
  • Методические рекомендации по выявлению деградированных и загрязненных земель (текст по состоянию на июль 2019г.). – М.: Роскомзем, 2019.
  • Деградация почв. – М.: МГУ, 2019. Режим доступа: //www.bibliofond.ru /view.
  • Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель. - Письмо Роскомзема от 29.07.2016 N 3-14-2/1139.
  • Общесоюзная инструкция по почвенным обследованиям и составлению крупномасштабных почвенных карт землепользований. - М.: Колос, 2016 - 48с.
  • Акопян А.В., Козликина А.С. Интегральная оценка степени деградации черноземов Ростовской области / В сб. ст. ФГНУ РосНИИПМ, вып. 43. – Новочеркасск: ООО «Геликон», 2016. - С. 52-58.
Дополнительная литература
  • Целовальников А.С. Мониторинг антропогенной нагрузки и деградационных процессов земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края с использованием геоинформационных технологий: автореф. дисс. канд. географ. наук: 25.00.26. - Москва, 2016. - 24 с.
  • Габбасова И.М. Деградация и рекультивация почв Южного Приуралья: автореф. дисс. докт. биол. наук: 03.00.2.7 – Москва, ТСХА, 2016. - 45 с.
  • Чеботарев П. М., Спесивый О. В. Оценка интенсивности деградации земель сельскохозяйственного назначения Воронежской области // Электронный научный журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2017. - № 3.