Начертательная геометрия и инженерная графика
Описание: Развивает способности к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений на основе графических моделей пространства. В процессе изучения данного курса формируются навыки изображения пространственных форм на плоскости и решения пространственных задач проекционно-графическими методами. Ставит целью развитие у студентов конструктивно-геометрического мышления.
Количество кредитов: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 45 |
СРОП | 30 |
СРО | 75 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | творческий экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Цель изучения состоит в том, чтобы дать знания, необходимые для выполнения и чтения изображений предметов и объектов на основе параллельного проецирования, привить и закрепить навыки выполнения различного рода чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД, научить пользоваться стандартами и справочными материалами и получит навыки выполнение чертежей различной сложности.
Задача
- В результате изучения дисциплины студент должен знать: -графические методы изображения пространственных форм на плоскости; - графические способы решения пространственных задач на плоскости; - графические способы преобразования и исследования геометрических свойств изображенных на плоскости пространственных форм.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: ─ правила составления проектной документации; ─ правила и нормы выполнения чертежа. Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ читать и деталировать чертеж сборочной единицы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студенты специальностей должны по начертательной геометрии должны уметь: - прилагать знания в решении практических инженерных задач; - изображать пространственную форму на бумаге, т.е. составлять чертеж;
Результат обучения: формирование суждений
- - решать метрические и позиционные задачи геометрического характера; - по графическим изображениям представлять геометрические формы в пространстве; -знать технику выполнения чертежей.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Ключевыми компетенциями являются: ─ анализ задачи и исходных данных разработки конструкторской документации; способность оперативно разработать требуемую конструкторскую доку- ментацию в соответствии с действующими стандартами и нормами; способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки: Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение; ─ выполнять чертеж детали; ─ применять стандарты ЕСКД;
Методы преподавания
Системность. Диагностичностъ целей обучения; Технологизация учебного процесса.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Эпюр. Задачи 1,2 (метрическая задача, следы прямой) Эпюр. Задачи 3,4,5 (взаимное положение прямых) | 0-100 |
Эпюр. Задачи 7, 8,9 (плоскость, главные линии плоскости) | ||
Проекционное черчение. Виды | ||
2 рейтинг | 2Эпюр. Задачи 1)Пересечение двух плоских поверхностей рис. 2) Построить плоскость расположенную на расстоянии 50мм от одного из плоских тел и параллельную ему 3)построить высоту плоскости АВС | 0-100 |
Проекционное черчение. Разрезы | ||
Проекционное черчение. Сечение | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно | |
беседа по контрольным вопросам | демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и по порядку объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. | демонстрирует прочные теоретические знания, усваивает терминологию, логично и последовательно объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, свободно владеет монологической речью, но допускает мелкие ошибки, которые можно исправить самостоятельно или с небольшими усилиями. поправка со стороны учителя. | проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при внесении исправлений преподавателем . | показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, проявляет отсутствие логики и последовательности изложения, делает ошибки, которые невозможно исправить, даже если учитель их исправляет, не отвечает на уроке, отказывается. |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1
- Тема 2
- Тема 3
- Тема 4
- Тема 5
- Тема 6
- Тема 7
- Тема 8
- Тема 9
- Тема 10
- Тема 11
- Тема 12
- Тема 13
- Тема 14
- Тема 15
Основная литература
- 1 Куликов В.П., Кузин А.В., Дёмин В.М. Инженерная графика. –– М.: ФОРУМ – ИН-ФРАМ, 2006. –– 366 с. 2 Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. –– М.: Высшая школа, 2007. –– 272 с. 3 Чумаченко Г.В. Техническое черчение. –– Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. –– 341 с. 4 Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение. –– М.: Высшее образование, 2009. –– 471 с. 5 Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. –– М.: Высшая школа, 2006. –– 432 с. 6 1 Чекмарёв А.А. Инженерная графика,М.,2010г.,385с.
Дополнительная литература
- Каменских Л.В., Есполова З.А. "Құрылыс сызбалары негіздері" Өскеhtмен, 2009, https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Design_rules_kaz_net/Data/Index.htm 2. ://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Comp_drawing_kaz_.