Начертательная геометрия и инженерная графика

Байзакова Гульмира Абылгазиновна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Развивает способности к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений на основе графических моделей пространства. В процессе изучения данного курса формируются навыки изображения пространственных форм на плоскости и решения пространственных задач проекционно-графическими методами. Ставит целью развитие у студентов конструктивно-геометрического мышления.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)*
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 45
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* творческий экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель изучения состоит в том, чтобы дать знания, необходимые для выполнения и чтения изображений предметов и объектов на основе параллельного проецирования, привить и закрепить навыки выполнения различного рода чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД, научить пользоваться стандартами и справочными материалами и получит навыки выполнение чертежей различной сложности.
Задача
  • В результате изучения дисциплины студент должен знать: -графические методы изображения пространственных форм на плоскости; - графические способы решения пространственных задач на плоскости; - графические способы преобразования и исследования геометрических свойств изображенных на плоскости пространственных форм.
Результат обучения: знание и понимание
  • Обучающиеся должны знать: ─ правила составления проектной документации; ─ правила и нормы выполнения чертежа. Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ читать и деталировать чертеж сборочной единицы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Студенты специальностей должны по начертательной геометрии должны уметь: - прилагать знания в решении практических инженерных задач; - изображать пространственную форму на бумаге, т.е. составлять чертеж;
Результат обучения: формирование суждений
  • - решать метрические и позиционные задачи геометрического характера; - по графическим изображениям представлять геометрические формы в пространстве; -знать технику выполнения чертежей.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Ключевыми компетенциями являются: ─ анализ задачи и исходных данных разработки конструкторской документации; способность оперативно разработать требуемую конструкторскую доку- ментацию в соответствии с действующими стандартами и нормами; способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки: Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение; ─ выполнять чертеж детали; ─ применять стандарты ЕСКД;
*TeachingMethods(zh-CN)*

Системность. Диагностичностъ целей обучения; Технологизация учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Эпюр. Задачи 1,2 (метрическая задача, следы прямой) Эпюр. Задачи 3,4,5 (взаимное положение прямых) 0-100
Эпюр. Задачи 7, 8,9 (плоскость, главные линии плоскости)
Проекционное черчение. Виды
2  *Rating(zh-CN)* 2Эпюр. Задачи 1)Пересечение двух плоских поверхностей рис. 2) Построить плоскость расположенную на расстоянии 50мм от одного из плоских тел и параллельную ему 3)построить высоту плоскости АВС 0-100
Проекционное черчение. Разрезы
Проекционное черчение. Сечение
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
беседа по контрольным вопросам демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и по порядку объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. демонстрирует прочные теоретические знания, усваивает терминологию, логично и последовательно объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, свободно владеет монологической речью, но допускает мелкие ошибки, которые можно исправить самостоятельно или с небольшими усилиями. поправка со стороны учителя. проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при внесении исправлений преподавателем . показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, проявляет отсутствие логики и последовательности изложения, делает ошибки, которые невозможно исправить, даже если учитель их исправляет, не отвечает на уроке, отказывается.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение. Предмет инженерной графики. Единая система конструкторской документации. Государственные стандарты. Шрифты чертежей, линии, масштабы, основная запись. Нанесение размеров.
  • Тема 2. Основные геометрические понятия: точка, прямая, плоскость, поверхности. Центровые и параллельные проекции.
  • Тема 3. Проекция точки в плоскости трех проекций. Четвертины.
  • Тема 4. Расположение прямой в общих и частных условиях. Определение следов и точной величины прямой.
  • Тема 5. Способы передачи плоскостей. Расположение в общих и частных условиях.
  • Тема 6. Способы преобразования плоскостей. Способы замещения и параллельного копирования.
  • Тема 7. Пересечение плоскости прямой
  • Тема 8. Определение линии пересечения плоскостей.
  • Тема 9. Многогранники. Поверхности
  • Тема 10. Пересечение многогранников и поверхностей с прямой.
  • Тема 11. Пересечение многогранников и поверхностей плоскостью
  • Тема 12. Пересечение поверхностей плоскостью
  • Тема 13. Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей и сфер
  • Тема 14. Определение линии пересечения поверхностей
  • Тема 15. Кривые поверхности
Основная литература
  • 1 Куликов В.П., Кузин А.В., Дёмин В.М. Инженерная графика. –– М.: ФОРУМ – ИН-ФРАМ, 2006. –– 366 с. 2 Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. –– М.: Высшая школа, 2007. –– 272 с. 3 Чумаченко Г.В. Техническое черчение. –– Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. –– 341 с. 4 Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение. –– М.: Высшее образование, 2009. –– 471 с. 5 Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. –– М.: Высшая школа, 2006. –– 432 с. 6 1 Чекмарёв А.А. Инженерная графика,М.,2010г.,385с.
Дополнительная литература
  • Каменских Л.В., Есполова З.А. "Құрылыс сызбалары негіздері" Өскеhtмен, 2009, https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Design_rules_kaz_net/Data/Index.htm 2. ://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Comp_drawing_kaz_.