Начертательная геометрия и инженерная графика
内容描述: Развивает способности к анализу и синтезу пространственных форм и их отношений на основе графических моделей пространства. В процессе изучения данного курса формируются навыки изображения пространственных форм на плоскости и решения пространственных задач проекционно-графическими методами. Ставит целью развитие у студентов конструктивно-геометрического мышления.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | |
| *PracticalWork(zh-CN)* | |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | 45 |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | творческий экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель изучения состоит в том, чтобы дать знания, необходимые для выполнения и чтения изображений предметов и объектов на основе параллельного проецирования, привить и закрепить навыки выполнения различного рода чертежей в соответствии со стандартами ЕСКД, научить пользоваться стандартами и справочными материалами и получит навыки выполнение чертежей различной сложности.
Задача
- В результате изучения дисциплины студент должен знать: -графические методы изображения пространственных форм на плоскости; - графические способы решения пространственных задач на плоскости; - графические способы преобразования и исследования геометрических свойств изображенных на плоскости пространственных форм.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: ─ правила составления проектной документации; ─ правила и нормы выполнения чертежа. Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение деталей и принцип работы изделия; ─ выполнять чертеж детали и сборочной единицы; ─ применять стандарты ЕСКД; ─ читать и деталировать чертеж сборочной единицы.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Студенты специальностей должны по начертательной геометрии должны уметь: - прилагать знания в решении практических инженерных задач; - изображать пространственную форму на бумаге, т.е. составлять чертеж;
Результат обучения: формирование суждений
- - решать метрические и позиционные задачи геометрического характера; - по графическим изображениям представлять геометрические формы в пространстве; -знать технику выполнения чертежей.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Ключевыми компетенциями являются: ─ анализ задачи и исходных данных разработки конструкторской документации; способность оперативно разработать требуемую конструкторскую доку- ментацию в соответствии с действующими стандартами и нормами; способность находить организационно-управленческие решения в производственных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки: Обучающиеся должны иметь навыки: ─ решать пространственные задачи на комплексном чертеже; ─ представлять по чертежу пространственное расположение; ─ выполнять чертеж детали; ─ применять стандарты ЕСКД;
*TeachingMethods(zh-CN)*
Системность. Диагностичностъ целей обучения; Технологизация учебного процесса.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Эпюр. Задачи 1,2 (метрическая задача, следы прямой) Эпюр. Задачи 3,4,5 (взаимное положение прямых) | 0-100 |
| Эпюр. Задачи 7, 8,9 (плоскость, главные линии плоскости) | ||
| Проекционное черчение. Виды | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | 2Эпюр. Задачи 1)Пересечение двух плоских поверхностей рис. 2) Построить плоскость расположенную на расстоянии 50мм от одного из плоских тел и параллельную ему 3)построить высоту плоскости АВС | 0-100 |
| Проекционное черчение. Разрезы | ||
| Проекционное черчение. Сечение | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| беседа по контрольным вопросам | демонстрирует систематические теоретические знания, владеет терминологией, логически и по порядку объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. | демонстрирует прочные теоретические знания, усваивает терминологию, логично и последовательно объясняет значение явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, свободно владеет монологической речью, но допускает мелкие ошибки, которые можно исправить самостоятельно или с небольшими усилиями. поправка со стороны учителя. | проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при внесении исправлений преподавателем . | показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, проявляет отсутствие логики и последовательности изложения, делает ошибки, которые невозможно исправить, даже если учитель их исправляет, не отвечает на уроке, отказывается. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Введение. Предмет инженерной графики. Единая система конструкторской документации. Государственные стандарты. Шрифты чертежей, линии, масштабы, основная запись. Нанесение размеров.
- Тема 2. Основные геометрические понятия: точка, прямая, плоскость, поверхности. Центровые и параллельные проекции.
- Тема 3. Проекция точки в плоскости трех проекций. Четвертины.
- Тема 4. Расположение прямой в общих и частных условиях. Определение следов и точной величины прямой.
- Тема 5. Способы передачи плоскостей. Расположение в общих и частных условиях.
- Тема 6. Способы преобразования плоскостей. Способы замещения и параллельного копирования.
- Тема 7. Пересечение плоскости прямой
- Тема 8. Определение линии пересечения плоскостей.
- Тема 9. Многогранники. Поверхности
- Тема 10. Пересечение многогранников и поверхностей с прямой.
- Тема 11. Пересечение многогранников и поверхностей плоскостью
- Тема 12. Пересечение поверхностей плоскостью
- Тема 13. Построение линий пересечения поверхностей тел при помощи вспомогательных секущих плоскостей и сфер
- Тема 14. Определение линии пересечения поверхностей
- Тема 15. Кривые поверхности
Основная литература
- 1 Куликов В.П., Кузин А.В., Дёмин В.М. Инженерная графика. –– М.: ФОРУМ – ИН-ФРАМ, 2006. –– 366 с. 2 Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А. Курс начертательной геометрии. –– М.: Высшая школа, 2007. –– 272 с. 3 Чумаченко Г.В. Техническое черчение. –– Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. –– 341 с. 4 Чекмарев А.А. Начертательная геометрия и черчение. –– М.: Высшее образование, 2009. –– 471 с. 5 Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей. –– М.: Высшая школа, 2006. –– 432 с. 6 1 Чекмарёв А.А. Инженерная графика,М.,2010г.,385с.
Дополнительная литература
- Каменских Л.В., Есполова З.А. "Құрылыс сызбалары негіздері" Өскеhtмен, 2009, https://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Design_rules_kaz_net/Data/Index.htm 2. ://www.do.ektu.kz/Protected/TextbookService/ElBook/Comp_drawing_kaz_.