Cadastral zoning, land valuation and taxation

Gusarenko Yulia Dmitrievna

The instructor profile

Description: Кадастровое зонирование - выполняется с целью оценки земель, государственного кадастрового учета и присвоения кадастровых номеров объектам учета.По завершении курса студент должен знать теоретические основы, методологию и содержание предмета.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Land Cadastre

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works
Laboratory works 30
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: University component

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Освоить технологию кадастровой оценки городских земель
Objective
  • - знать теоретические основы дисциплины и методику расчета ставок платы и ставок;
  • - освоить методику и технологию земельно-оценочного районирования и технологию кадастровой оценки земель;
  • - приобрести понятия по организационной структуре оценке земель и системе экономической обеспеченности;
  • - приобрести навыки ведения технологии оценки земель.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знание методики и технологии ведения кадастровой оценки земель населенных пунктов
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Использовать материалы кадастровой оценки земель для проектирования, налогообложения, продажи, аренды земель
Learning outcome: formation of judgments
  • способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства земельно-кадастровых работ
Learning outcome: communicative abilities
  • Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Навыки работы с компьютерными технологиями выполнения кадастровых работ, навыки ведения технологии оценки земель
Teaching methods

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

- решение учебных задач.

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Лекция 0-100
Лабораторные занятия
Контрольная работа
Реферат
2  rating Лекция 0-100
Лабораторные работы
Контрольная работа
Реферат
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Понятие и содержание кадастровой оценки земель
  • Методология оценки земель различных категорий
  • Зонирование земель
  • Методы земельно-оценочного районирования
  • Особенности оценки земель населенных пунктов
  • Оценка базисных затрат – на исследования, изыскания, проектирование, освоение земель для строительства, на развитие городской инфраструктуры (инженерной, транспортной, социальной)
  • Комплексная оценка инженерно-геологических условий (ИГУ), характеристика основных факторов ИГУ
  • Комплексная оценка экологического состояния окружающей среды
  • Оценка относительных достоинств оценочных районов
  • Расчетная стоимость земель
  • Корреляционно-регрессионный метод исчисления стоимостных показателей
  • Кадастровая стоимость земель – методология и техники расчетов
  • Исчисление кадастровых ставок продажи и налогообложения земель методом ортогональной проекции
  • Особенности налогообложение земель особого назначения
  • Оценка и разграничение налогооблагаемых территорий санитарно-защитных зон
Key reading
  • http://www.lib.ektu.kz/cgi/irbis64r_15/cgiirbis_64.exe?LNG=&C21COM=F&I21DBN=BOOCU&P21DBN=POLN
Further reading
  • Максимов В.А., Ипалаков Т.Т. Комплексная оценка инженерно-геологических условий территорий в системе городского кадастра.- Алма-Ата: Республиканский издательский центр по учебной и методической литературе, 1992. - 56 с.- (Учебное пособие)
  • Максимов В.А. Основные положения методики оценки земель городов для целей налогообложения; Проблемы научно-технического прогресса в развитии региона и отраслей народного хозяйства: Сб. научн. тр. - Усть-Каменогорск, 1993.- С. 75-85.
  • Максимов В.А., Антоновский А.А., Квятковский В.И. Исследование кадастровой оценки земель в зависимости от градостроительных факторов; Вопросы методики и технологии маркшейдерско-геодезических работ: Межвузовский сб. научн. тр./ Санкт-Петербургский горный институт им. Плеханова. - Санкт-Петербург, 1995.- С. 70-74.
  • Максимов В.А., Антоновский А.А., Квятковский В.И. Кадастровая оценка инженерно-геологических условий территории города; Проблемы научно-технического прогресса в ускорении экономических реформ: сб. научн. тр. ВКТУ. - Усть-Каменогорск, 1997.- С. 102-109.