Иностранный язык (профессиональный)
Описание: Курс обучения предполагает формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Курс включает: обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.
Количество кредитов: 2
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 15 |
| СРО | 15 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Преподавание иностранных языков на уровне высшего образования, как в профильном, так и научном направлениях, направлено на овладение будущими магистрантами языка в профессиональных и учебных целях на продвинутом уровне, что позволит им свободно управлять научным и понятийным аппаратом специальности, расширять научно-информационную базу, овладевать навыками интерпретации научной информации, аргументации, убеждений, научной полемики, академического письма. Основной целью обучения иностранному языку в высших учебных заведениях является системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности будущего магистра.
Задача
- Определены следующие конкретные образовательные задачи преподавания дисциплины «Иностранный язык»: Задачи курса: - совершенствование навыков устного общения на иностранном языке в монологической и диалогической форме на основе развития навыков аргументации и дискуссии в рамках общенаучной и научно-профессиональной проблемы; - дальнейшее развитие навыков чтения иностранной литературы по экономике и бизнесу, а также статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией добытой информации; - обучение письменному объяснению научной информации на иностранном языке в общепринятых базовых формах; - изучение лингвистических характеристик жанров деловой речи, служебного и научного функциональных стилей по профилю подготовки специалистов; - совершенствование навыков перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной ориентации; - дальнейшее совершенствование навыков аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Результат обучения: знание и понимание
- - Грамматические структуры, характерные для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации; - общая профессиональная терминология экономики и бизнеса.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - возможность работы со ссылками и другими источниками информации; - возможность представления профессиональной информации на английском языке в виде перевода, повествования, изложения, плана; - умение составлять правильные и аргументированные заявления устно и письменно на английском языке в данных профессиональных ситуациях.
Результат обучения: формирование суждений
- - умение критически оценивать и подбирать информацию на английском языке, необходимую для профессиональной деятельности; - возможность интеграции знаний по специальности и умения делать выводы.
Результат обучения: коммуникативные способности
- - способность использовать английский язык в новых незнакомых ситуациях профессионального общения в устной и письменной форме.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- - навыки организации самостоятельной работы с целью поиска, анализа, обобщения материала по специальности на английском языке.
Методы преподавания
Метод кейсов (анализ ситуации) Технологии проблемно- и проектно- ориентированного обучения Углубленная самостоятельная работа Критическое мышление Исследования с помощью ИКТ
Темы практических занятий
- The business environment
- The company
- Sales
- Student research work
- Classical scientific works on the specialty
- Scientific research and new technologies
- Scientific library
- Advertising
- Market research
- Scientific literature
- Science conference
- Science manpower development in RK and in English speaking countries
- Novelties and scientific achievements in the professional area
Основная литература
- Harding K.. English for Specific Purposes. Oxford University Press, 2009
- Harrison R., S. Philpot, L. Cumick. New Headway Academic Skills. Reading, Writing, and Study Skills. Oxford University Press, 2009.
- Zemach D.E.. L.A. Rumisek. Academic Writing. MacMillan Press, 2006.
- May P. IELTS. Practice Tests. Oxford University Press, 2008.
- Мулдагалисва А.А., Окушева Г.Т., Таева P.M., Шаяхмет А.К. Типовые учебные программы дисциплин по базовым дисциплинам магистратуры. Алматы, КазНУ им. Аль Фараби, 2014
Дополнительная литература
- Azar, Betty Schrampfer. Understanding and using English grammar: textbook / B.S.Azar. - NY : Longman, 2010. - 477 p
- Русско-казахско-английский политехнический словарь = Орысша-қазақша-ағылшынша политехникалық сөздік = Russian-Kazakh-English Polytechnic Dictionary: more than 80000 terms and phrases. / Қазақстан Республикасының Мәдениет министрлігі. - Алматы : Rond&A. – 2010
- Сайт Oxford University Press (elt.oup.com/student/oefc/commerce1/)