Управление маркетинговыми проектами
Описание: Дисциплина, охватывающее вопросы маркетинга, разбивается на две отдельные задачи, одна из которых находится на уровне выработки стратегии, а другая на уровне хозяйственной деятельности. Однако здесь обозначен третий тип - консультативная деятельность. Дисциплина ориентирована на развитие практических навыков в области проектного управления маркетингом. Изучение дисциплины способствует формированию широкого представления о проектном управлении, классификации проектов, инструментов и технологий проектного управления в маркетинге.
Количество кредитов: 4
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 15 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 45 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- освоение теоретических основ и практических компетенций проектного управления, необходимых для широкого круга специалистов, с функциональными обязанностями в сфере маркетинга, корпоративных коммуникаций, стратегического планирования, развития бизнеса, формирования социальной корпоративной ответственности и связей с общественностью.
Задача
- раскрыть теоретические основы и базовые концепции управления проектами;
- продемонстрировать применение теоретических знаний на конкретных проектах, наиболее часто встречающихся при управлении проектами в функциональной сфере маркетинга (проведение маркетингового исследования, выход на новый рынок, разработка нового продукта, программы лояльности, маркетинговых коммуникаций и др.);
- в процессе самостоятельной работа студентов и на практических занятиях отработать практические навыки анализа, планирования, реализации и контроля в системе проектного управления маркетингом;
- добиться обладания студентами компетенциями по обоснованию концепции и разработке структуры проекта, владения технологией планирования, оценки эффективности маркетингового проекта с учетом факторов риска и неопределенности, умения осуществлять контроль хода выполнения проекта.
Результат обучения: знание и понимание
- место и роль управления проектами в общей системе организационно- экономических знаний;
- методы экономического анализа, современное программное обеспечение в области управления проектами;
- основные признаки и типы маркетинговых проектов, характеристики проектов;
- методики расчета социально-экономических показателей.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- собирать, анализировать и интерпретировать необходимую информацию, содержащуюся в различных формах отчетности и прочих отечественных и зарубежных источниках;
- разрабатывать технико-экономическое обоснование проекта;
- анализировать финансовую реализуемость и экономическую эффективность проекта, формировать бюджет проекта.
Результат обучения: формирование суждений
- способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
- способность разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой.
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение эффективного взаимодействия со всеми участниками маркетингового проекта;
- развития умения слушать собеседника, навыка коммуникативной наблюдательности;
- развитие профессиональной стрессоустойчивости, толерантности, отстаивания собственной и при достаточной степени аргументации принятии сторонней точки зрения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- объективно определять маркетинговую проблему и цели проекта;
- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада;
- умение количественно и качественно классифицировать маркетинговые услуги.
Основная литература
- 1. Aaker, D. A., McLoughlin, D. Strategic Market Management – Global Perspectives. West Sussex: John Wiley & Sons Ltd, 2016 2. George J. Kress,Taryn Webb, and John Snyder, Forecasting and Market Analysis Techniques: A Practical Approach. Westport, CT: Quorum Books, 2014 3. Божук С. Г., Ковалик Л. Н., Маслова Т. Д., Розова Н. К., Тэор Т. Р. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: 2012. – 448 с. 4. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг: Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2010. – 276 с. 5. Блюм М. А., Герасимов Б. И., Молоткова Н. В. Маркетинг рекламы. – М.: Форум, 2009.- 144 с. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005. – 432 с. 6. Малхотра Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство, 4-е издание.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2007. – 1200 с. 7. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. 7-е издание. / Пер. с англ. – СПб.: Питер,2004. – 848 с. 8. Черчилль Г. А., Браун Т. Д. Маркетинговые исследования. 5-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2010. – 704 с. 9. Брейс А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований. / Пер. с англ. – М.: Balance Business Books, 2005. – 336 с. 10. Мельникова О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 320 с.