Математическое моделирование инженерных процессов

Ким Алина Игоревна

Портфолио преподавателя

Описание: Основные понятия и положения необходимое для расширения кругозора в области математического моделирования инженерных процессов. Значительное внимание уделяется вопросам обоснованного выбора инженерной модели и приобретения навыка математического моделирования инженерных процессов.

Количество кредитов: 6

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 30
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 90
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Компонент по выбору

Цикл: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Приобретение магистрантами знаний о задачах математического моделирования и основных требованиях к математическим моделям инженерных процессов
Задача
  • Изучение задач математического моделирования и основных требований к математическим моделям инженерных процессов
Результат обучения: знание и понимание
  • 1.Назначение математического моделирования инженерных процессов. 2. Требования к математическим моделям инженерных процессов. 3. Методику построения математических моделей инженерных процессов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • 1.Выбор математических формул для моделирования инженерных процессов 2. Выполнение построения математических моделей инженерных процессов 3. Применение математических моделей для моделирования инженерных процессов
Результат обучения: формирование суждений
  • 1. Правильный выбор необходимых математических зависимостей для моделирования инженерных процессов 2. Построение математических моделей новых инженерных процессов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Совместная работа в коллективе при моделирования инженерных процессов
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • 1. Выбор необходимых математических формул для моделирования инженерных процессов 2. Применение математических моделей для моделирования новых инженерных процессов
Методы преподавания

Эффекты интерактивного обучения: – интенсификация процесса понимания, усвоения и творческого применения знаний при решении практических задач; – повышение уровня мотивации и вовлеченности участников в решение обсуждаемых проблем, что дает эмоциональный толчок к последующей поисковой активности участников, побуждает их к конкретным действиям, процесс обучения становится более осмысленным; – формирование способности мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, пути выхода из нее

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг 0-100
2  рейтинг 0-100
Итоговый контроль экзамен 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Основные понятия дискретной математики, моделей и моделирования
  • Алгоритмы: расчета нормы времени, определения возможности обработки методом врезания, выбор модели станка
  • Математическое моделирование, основные понятия
  • Цели математического моделирования для технических объектов и ТП
  • Технологии моделирование
  • Математическое моделирование станочных систем
  • Процесс проектирование специального станка и его моделей разных уровней
  • Математическое моделирование технологических процессов механической обработки проектирование
  • Проектирование ТП механической обработки с помощью математических моделей
  • Математическое моделирование механизма обработки погрешности механической обработки деталей
  • Нейросетевые технологии в машиностроении
  • Требование к математическим моделям
  • Этапы построения математической модели механизма образования погрешностей обработки
  • Математическое моделирование деталей тел вращения
  • Математическое моделирование РТК
Основная литература
  • 1. Кангин В. В., Меретюк В. Н. - Математическое моделирование процессов в машиностроении/ 324- 2018 (ISBN: 978-5-94178-542-1) 2. Смирнов В. А. Математическое моделирование в машиностроении в примерах и задачах / 364-2018 (: 978-594-178-609-1) 3. Антонетти, П. МОП-БИС. Моделирование элементов и технологических процессов / П. Антонетти, Д. Антониадис, Р. Даттон, и др.. - М.: Радио и связь, 2012- 496 c. 4. Кузьмин, В. В. Математическое моделирование технологических процессов сборки и механической обработки изделий машиностроения / В.В. Кузьмин, А.Г. Схиртладзе. - М.: Высшая школа, 2008. - 280 c. 5. Новиков, Александр Николаевич; Иващук О. А. Компьютерное Моделирование Технологического Процесса Восстановления И Упрочнения Деталей Сельскохозяйственной Техники На Примере Мдо / Новиков Александр Николаевич; О. А. Иващук, Е.Д. Дворнов. - Москва: Машиностроение, 2013. - 772 c.
Дополнительная литература
  • 1. Рыбин, Ю. И. Математическое моделирование и проектирование технологических процессов обработки металлов давлением / Ю.И. Рыбин, А.И. Рудской, А.М. Золотов. - М.: Наука, 2010.- 644 c. 2. Федоткин, И.М. Математическое моделирование технологических процессов / И.М. Федоткин. - М.: Либроком, 2011. - 936 c. 3. Иванов И. Е. Основы математического моделирования в машиностроении : учеб. пособие для студ. спец. "Технология машиностроения" / И. Е. Иванов, Е. И. Иванов ; Мин-во образования и науки Украины, ПГТУ. Каф. "Технологии машиностроения". - Мариуполь : ПГТУ, 2013. - 164 с. 4. Тихонов А.Н., Кальнер В.Д., В.Б. Гласко - Математическое моделирование технологических процессов и метод обратных задач в машиностроении // Машиностроение 1990 5. Орлов Александр - Математическое моделирование процессов в машиностроении (Виды математических моделей в машиностроении, применение математических моделей, моделирование различных процессов) – диссертация на соискание к.т.н.