Информационные технологии в машиностроении
Описание: Интегрирование знаний по изучению современных информационных технологий, для решения исследовательских задач в новых незнакомых условиях. Информация о различных видах оборудования сварочного производство с учетом информационных технологии и условий его работы. Значительное внимание уделяется современной методике проектирования и расчета различных видов сварочного оборудования с учетом реальных условий его работы на объектах.
Количество кредитов: 6
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 90 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цели изучения дисциплины: - Приобретение студентами знаний о конструкции современного сварочного оборудования: - Приобретение студентами знаний о методике проектирования и расчета различных элементов сварочного оборудования;
Задача
- Задачи изучения дисциплины: - Изучение информационных технологии в сварочном производстве; Усвоение методики проектирования и расчета различных элементов сварочного оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
- Обучающиеся должны знать: - Информационные технологии сварочного оборудования; - Методы проектирования и расчета различных элементов сварочного оборудования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Навыки: - Выбор оптимального вида сварочного соединения; - Анализировать свариваемость сталей с использованием компьютерного проектирования; - Выполнение проектирования и расчета различных элементов сварочного оборудования;
Результат обучения: формирование суждений
- Ключевыми компетенциями являются: - правильный выбор вида сварочного оборудования; использование современных технологии для выбора сварочного оборудования; - проектирование свариваемость сталей с использованием компьютерного моделирования.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Для освоения данной дисциплины магистранты должны обладать навыками и знаниями по современным конструкционным материалам в машиностроении квалиметрии в машиностроении.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Экзамен
Методы преподавания
лекции, практические занятия с применением современного программного обеспечения
Темы лекционных занятий
- Общая концепция и стратегия автоматизации производства
- Пути повышения производительности в автоматизированном производстве
- Компоновка технологической и транспортной систем при автоматизированном производстве
- Методы и средства ориентирования изделий при автоматизации производства
- Автоматизация транспортно-загрузочных операций с помощью промышленных роботов
- Способы автоматизации рабочего цикла на станках в единичном, серийном и массовом производствах
- Автоматизация обработки корпусных деталей
- Классификация оборудования и технологии автоматизированного производства
- Уровни и способы автоматизации производственного процесса
- Определение состава основного и вспомогательного оборудования при автоматизированном производстве
Основная литература
- 3.1.1 Никитин В.М., Казаков С.И. Информационно-поисковая система «НиКа». Регистрационный номер 50200100433. Государственный координационный центр информационных технологий Министерства образования Российской Федерации. 2011. 3.1.2 Казаков С.И., Лапшин Л.Н., Калашников Д.Б. Информационно- поисковая система. Сварка полимеров и склеивание материалов. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 3265 Государственный координационный центр информационных технологий Министерства образования и науки РФ. 2014. 3.2 Дополнительная литература 3.2.1 Овчинников В.В. Современные наукоёмкие технологии в сварочном производстве //Наукоемкие технологии в машиностроении. 2011. № 5. С. 35-45. 3.2.2 Казаков С.И. Энциклопедия. Сварочное оборудование. Номер гос. регистрации 50200702429. Свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 9433. Государственный координационный центр информационных технологий Министерства образования и науки, 2017.