Иностранный язык (профессиональный)
Beschreibung: Формирование лингвистической, дискурсивной и социокультурной компетенции магистрантов, приобщение к культуре стран изучаемого языка, приобретение навыков профессиональной речи на иностранном языке, развитие навыков перевода текстов по специальности. Обзор грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения.
Betrag der Credits: 3
Пререквизиты:
- Иностранный язык
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 15 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 45 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Овладеть широким спектром языковых средств, позволяющим ясно, свободно и в рамках соответствующего стиля выражать любые свои мысли на большое количество тем (общих, профессиональных, повседневных), не ограничивая себя в выборе содержания высказывания.
Задача
- Выработать навыки применения фонологических, лексических, грамматических знаний английского языка в определенном программой объеме (лингвистическая компетенция);
- Сформировать систему знаний и умений применять в коммуникативной и профессиональной деятельности изученные языковые средства для выступления на международных конференциях, написания статей на английском языке с последующей публикацией, ведение деловых переговоров с зарубежными партнерами (дискурсивная компетенция);
- Развить способности к межкультурной коммуникации с учетом национально-культурной специфики языковых явлений и вербального поведения носителей английского языка в сопоставлении с реалиями Республики Казахстан (социокультурная компетенция).
Результат обучения: знание и понимание
- Знание особенностей научного стиля письменных и устных текстов, принципы организации научных текстов;
- Понимание объемных сложных текстов на различную тематику ;
- Владение широким спектром языковых средств, позволяющим ясно, свободно и в рамках соответствующего стиля выражать любые свои мысли на большое количество тем (общих, профессиональных, повседневных).
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме
Результат обучения: формирование суждений
- Умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности изученные языковые средства для выступления на международных конференциях, написания статей на английском языке с последующей публикацией, ведение деловых переговоров с зарубежными партнерами.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развитие способности к межкультурной коммуникации с учетом национально-культурной специфики языковых явлений и вербального поведения носителей английского языка в сопоставлении с реалиями Республики Казахстан.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов научного и публицистического стиля
- Способность к трансформации различных типов текстов (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста);
- Готовность к планированию и осуществлению публичных выступлений с применением навыков ораторского искусства.
- Владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач
Lehrmethoden
В ходе курса предусмотрено использование ролевых игр, кейсов, презентаций, диалогических и полилогических форм работы, дискуссий, разбора практических заданий, викторин, самоконтроля письменных заданий.
Темы практических занятий
- Производство 1
- Производство 2
- Научные исследования и разработки 1
- Научные исследования и разработки 2
- Информационные технологии (IT) 1
- Информационные технологии (IT) 2
- Логистика
- Качество
- Охрана безопасности и жизнедеятельности
- Инженерное дело
- Автомобильная промышленность
- Строительство
- Гражданское строительство 1
- Гражданское строительство 2
- Горно-добывающая промышленность
Основная литература
- Cambridge IELTS: Examination Papers from University of Cambridge ESOL examinations: English for Speakers of Other Languages 2009 - Cambridge University Press.
- Diana Hopkins with Pauline Cillen. 'Grammar for IELTS' Cambridge University Press. - 2007.
- Sam McCarter. ‘Tips for IELTS’ Macmillan Publishers Limited. – 2006.
- Mark Ibbotson. ‘Cambridge English for Engineering’ Cambridge University Press. - 2012
- Tamzen Armer. ‘Cambridge English for Scientists’ Cambridge University Press. 2012.
- Nick Brieger, Alison Pohl. Technical English: Vocabulary and Grammar – Summertown Publishing, 2002.
- Celia Bingham. Technical English. – Person Education Limited, 2008.
Дополнительная литература
- Cambridge Academic English: Intermediate: Student's Book Thaine Craig, Cambridge University Press, 2012
- Элс Ван Гейте Writing. Collins English for Academic Purposes Издательство HarperCollins Publishers, 2013
- Study Writing. A Course in Written English for Academic Purposes, Лиз Хэмп-Лайонс, Бен Хизли, Cambridge University Press, 2013
- McVeigh J., Bixby J. Q:Skills for Success
- Reading and Writing. – Oxford University Press, 2011.
- McCormack J, Slaght J. English for Academic Study: Extended Writing and Research Skills. Garnet Education. 2009. - 154p.
- Murray N., Hughes G. Writing up your University. Assignments and Research Projects. A practical handbook. McGraw-Hill Education, Open University Press. 2008. - 252p.
- Leki I. Academic Writing. Exploring Processes and Strategies. Cambridge University Press. 1998. - 433p.