Квалиметрия в машиностроении

Капаева Саркен Джулгазывна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Квалиметрия – наука, изучающая проблемы измерения и оценки качества в сочетании с проблемой управления качеством. Это знания, необходимые будущему менеджеру по качеству в его будущей работе. С их помощью будущий специалист сможет провести комплексную оценку любого объекта. Знание основных понятий и положений курса необходимо для расширения кругозора в области оценки качества и уровня совершенства технической продукции машиностроения. С помощью квалиметрии решаются теоретические, методологические и методические вопросы.

Betrag der Credits: 5

Пререквизиты:

  • Информатика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 15
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 75
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения данной дисциплины является создание теоретической базы и выработки умений по численному определению качества и уровня совершенства технической продукции машиностроения, т.е. технического уровня машин и других изделий машиностроительного производства.
Задача
  • - изучить теоретические основы квалиметрии и конкретные методы количественной оценки качества и технического уровня продукции машиностроения; -ознакомить с практическим опытом оценок и обеспечения высокого качества машин, повышению качества и конкурентоспособности техники.
Результат обучения: знание и понимание
  • принципы квалиметрии; систему показателей качества объекта (продукция, услуга, процесс, производство, и др.); методы и процедуру оценки уровня качества различных объектов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • формировать номенклатуру показателей качества объектов; оценивать уро-вень качества объекта в зависимости от цели, анализировать результат; ис-пользовать теорию квалиметрии для задач управления качеством
Результат обучения: формирование суждений
  • приемами организации и проведения работы по оцениванию качества объектов; компьютерными технологиями для решения задач квалиметрии.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • поиск и получениt новой информации, необходимой для решения задач менеджера и инженера в сфере интеграции знаний применительно к своей области, к активному участию в инновационной деятельности предприятия, к открытому обмену информацией; готовность к самообучению и постоянному профессиональному самосовершенствованию
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность выбирать, использовать, внедрять подходящие инструменты, средства и методы управления качеством, оценив экономическую эффективность процессов, кроме того, уметь принимать организационно-управленческие решения на основе экономического анализа.
Lehrmethoden

Электронный учебно-методический комплекс, интернет, презентация

Темы лекционных занятий
  • Классификация задач и методов квалиметрии
  • Оценка уровня качества продукции
  • Экспертная оценка уровня качества продукции. Органолептическое оценивание. Коэффициент весомости
  • Классификация промышленной продукции и номенклатура показателей качества
  • Квалиметрические шкалы
  • Методы оценки уровня качества однородной продукции
  • Оценка уровня качества разнородной продукции
  • Метод оценки продукции
Основная литература
  • 1 Федюкин В.К. Измерение качества промышленной продукции. Учебное пособие.-Москва.: КноРус, 2009.-316 с. 2 Варжапетян А.Г. Квалиметрия: учебное пособие. СПб.:Изд-воСПбГУАП, 2005 3 Гиссин В.И. Управление качеством продукции: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000 4 Хвастунов Р.М., Ягелло О.И.,Корнеева В.М., Поликарпов М.П.Экспертные оценки в квалиметрии машиностроения.-М.:Технонефтегаз, 2002 5 K.S. Krishnamoorthi. Quality Engineering . second edition. CRC press. 2011.-p.612
Дополнительная литература
  • Тартаковский, Дмитрий Федорович. Метрология, стандартизация и технические средства измерений : Учеб. / Д.Ф.Тартаковский, А.С.Ястребов. - М. : Высш. шк., 2001. - 205 c. : ил. - Библиогр.: с. 205.