Комплексный экономический анализ и бенчмаркинг

Кабдулшарипова Алия Мухтарабовна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Способствует формированию научного мировоззрения, позволяет понять базисные экономические категории, взаимосвязь экономических процессов, выяснить существующие в экономике противоречия и пути их разрешения, изучить механизм функционирования рыночной экономики; позволяет дать объективную оценку происходящим явлениям. Овладение навыками экономического анализа позволяет магистрам активно участвовать в экономической жизни общества, принимать эффективные решения по экономическим вопросам.

贷款数: 4

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 45
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у студентов инновационный подход к развитию компании на основе использования передового опыта, путем усвоения методологических основ и методики экономического анализа и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности; использовать методы бенчмаркингового и комплексного подхода к экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Задача
  • 1. получение системного представления о комплексном подходе к диагностике бизнеса; 2. изучение бенчмаркингового подхода к управлению компанией; 3. формирование понимания о методах аналитического обоснования управленческих решений в современных условиях и о мерах по повышению эффективности деятельности компании; 4. приобретение практических умений и навыков в области экономического анализа.
Результат обучения: знание и понимание
  • – методы экономического анализа; – основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; – методики проведения финансового анализа экономической деятельности предприятия; – методы бенчмаркингового и комплексного подхода к экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • – вырабатывать соответствующие реальным условиям и ограничениям внешней среды управленческие решения на основе анализа различных источников информации; – дать экономическую интерпретацию полученным результатам анализа экономической деятельности и финансового состояния компании, сформулировать рекомендации по повышению ее финансовой устойчивости; – видеть финансовые последствия принимаемых решений и компетентно влиять на развитие событий. – использовать механизм бенчмаркингового анализа эффективности работы предприятия с показателями других, более успешных компаний. – самостоятельно решать конкретные экономические задачи;
Результат обучения: формирование суждений
  • - формулировать и аргументировать свою позицию, грамотно использовать иностранные экономические термины.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - обладать коммуникативными способностями и продуктивно работать в группе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - навыки самостоятельной творческой работы (сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации); - способность работать с экономической информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
*TeachingMethods(zh-CN)*

-технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; -технологии учебно-исследовательской деятельности; -коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты ); -информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Темы лекционных занятий
  • Предмет, содержание, методика и организация экономического анализа
  • Способы обработки экономической информации в экономическом анализе деятельности предприятия
  • Анализ общих условий эффективности организации и функционирования производственных систем
  • Анализ производства и реализации продукции
  • Анализ использования ОПФ
  • Анализ использования материальных ресурсов предприятия
  • Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
  • Анализ себестоимости продукции
  • Маркетинговый анализ: бенчмаркетинговый метод
  • Бенчмаркетинг: основные понятия и процесс реализации
  • Комплексная оценка результатов деятельности предприятия
Основная литература
  • Основная литература 1 Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 2 Воеводина Н.А. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ. - М.: Научная книга, 2009. - 117с. 3 Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 c. 4 Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c. 5 Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c. 6 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
Дополнительная литература
  • Дополнительная литература 1 Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 392 c. 2 Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c. 3 Попова, Л.В. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, Б.Г. Маслов. - М.: ДиС, 2013. - 336 c. 4 Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 c. 5 Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.