Comprehensive economic analysis and benchmarking

Kabdulsharipova Alia Mukhtarabovna

The instructor profile

Description: Способствует формированию научного мировоззрения, позволяет понять базисные экономические категории, взаимосвязь экономических процессов, выяснить существующие в экономике противоречия и пути их разрешения, изучить механизм функционирования рыночной экономики; позволяет дать объективную оценку происходящим явлениям. Овладение навыками экономического анализа позволяет магистрам активно участвовать в экономической жизни общества, принимать эффективные решения по экономическим вопросам.

Amount of credits: 4

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 45
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Сформировать у студентов инновационный подход к развитию компании на основе использования передового опыта, путем усвоения методологических основ и методики экономического анализа и приобретения практических навыков анализа хозяйственной деятельности; использовать методы бенчмаркингового и комплексного подхода к экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Objective
  • 1. получение системного представления о комплексном подходе к диагностике бизнеса; 2. изучение бенчмаркингового подхода к управлению компанией; 3. формирование понимания о методах аналитического обоснования управленческих решений в современных условиях и о мерах по повышению эффективности деятельности компании; 4. приобретение практических умений и навыков в области экономического анализа.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • – методы экономического анализа; – основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; – методики проведения финансового анализа экономической деятельности предприятия; – методы бенчмаркингового и комплексного подхода к экономическому анализу производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • – вырабатывать соответствующие реальным условиям и ограничениям внешней среды управленческие решения на основе анализа различных источников информации; – дать экономическую интерпретацию полученным результатам анализа экономической деятельности и финансового состояния компании, сформулировать рекомендации по повышению ее финансовой устойчивости; – видеть финансовые последствия принимаемых решений и компетентно влиять на развитие событий. – использовать механизм бенчмаркингового анализа эффективности работы предприятия с показателями других, более успешных компаний. – самостоятельно решать конкретные экономические задачи;
Learning outcome: formation of judgments
  • - формулировать и аргументировать свою позицию, грамотно использовать иностранные экономические термины.
Learning outcome: communicative abilities
  • - обладать коммуникативными способностями и продуктивно работать в группе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • - навыки самостоятельной творческой работы (сбора, систематизации и научной интерпретации экономической информации); - способность работать с экономической информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.
Teaching methods

-технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; -технологии учебно-исследовательской деятельности; -коммуникативные технологии (дискуссия, учебные дебаты ); -информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Topics of lectures
  • Предмет, содержание, методика и организация экономического анализа
  • Способы обработки экономической информации в экономическом анализе деятельности предприятия
  • Анализ общих условий эффективности организации и функционирования производственных систем
  • Анализ производства и реализации продукции
  • Анализ использования ОПФ
  • Анализ использования материальных ресурсов предприятия
  • Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
  • Анализ себестоимости продукции
  • Маркетинговый анализ: бенчмаркетинговый метод
  • Бенчмаркетинг: основные понятия и процесс реализации
  • Комплексная оценка результатов деятельности предприятия
Key reading
  • Основная литература 1 Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 2 Воеводина Н.А. Бенчмаркинг - инструмент развития конкурентных преимуществ. - М.: Научная книга, 2009. - 117с. 3 Зороастрова, И.В. Экономический анализ фирмы и рынка: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.В. Зороастрова, Н.М. Розанова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 279 c. 4 Иванов, И.Н. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 348 c. 5 Любушин, Н.П. Экономический анализ: Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 575 c. 6 Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 649 c.
Further reading
  • Дополнительная литература 1 Когденко, В.Г. Экономический анализ: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 392 c. 2 Косолапова, М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: Дашков и К, 2016. - 248 c. 3 Попова, Л.В. Экономический анализ: Учебное пособие / Л.В. Попова, И.А. Маслова, Б.Г. Маслов. - М.: ДиС, 2013. - 336 c. 4 Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник / Л.В. Прыкина. - М.: Дашков и К, 2016. - 256 c. 5 Румянцева, Е.Е. Экономический анализ: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Е. Румянцева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 381 c.